ЗАЕХАЛИ В ТОП-2020
22 12 2020
Новости (3501 статей)
0 комметариев
Поделиться

ЗАЕХАЛИ В ТОП-2020

Аналитики Autospot.ru, одного из крупнейших в России автоагрегаторов, назвали лидеров онлайн-продаж среди моделей, вышедших на российский рынок в 2020 году

С начала 2020 года на авторынке страны появилось 17 новинок. Это и совершенно новые для нас модели, и очередные поколения уже полюбившихся автомобилей. Но немногие из них успели «выстрелить» к концу года. Площадка Autospot.ru представила ТОП-10 самых востребованных у покупателей в онлайне моделей. Вместительность, цена, хорошие гены – у каждой из десятки самых-самых свой секрет успеха. Тем примечательней, что ровно половина новинок-бестселлеров – кроссоверы, а три из них – модели китайского производства (один даже попал в первую пятерку). На втором месте по популярности оказались практичные, но солидно выглядящие лифтбеки, а на третьем — седаны.

«В общем объеме онлайн-продаж, совершенных с января по середину декабря 2020 года с помощью нашей “виртуальной витрины”, объединяющей свыше 700 дилерских центров в 52 городах РФ, доля новых моделей составляет 6%, – рассказывает генеральный директор Autospot.ru Дмитрий Андреев. – При этом на долю топовой десятки приходится 91,9% всех онлайн-продаж новичков в стране, 83,4% – на первые пять моделей списка».

Так, лидером продаж с долей 24,5% стал Volkswagen Polo, продажи которого начались 18 мая 2020 года. Превратившись из седана в практичный лифтбек, модель нашла новых поклонников. Сменив кузов, Polo изменил и габариты: стал длиннее на 79 мм, шире на 7 мм и выше на 4 мм. Автомобиль предлагается с тремя двигателями мощностью от 90 до 125 л.с. и тремя коробками передач: механической, автоматической и роботизированной. Багажник Polo сравнялся по объему с грузовым отсеком его собрата по концерну VW Škoda Rapid — 530 литров и 1460 литров со сложенными задними креслами. И вырос традиционно любимый в России дорожный просвет: вместо 163 мм теперь 170 мм. Салон стал заметно дороже и получил множество полезных функций, которых раньше не было. К таким относится, например, подогрев руля. В целом отделка интерьера нового Polo стала дороже и качественнее. Средняя стоимость модели на площадке Autospot.ru составила 1 029 867 рублей.
 
Серебряным призером 2020 года стал кроссовер Škoda Karoq (23,1% продаж). Это абсолютно новая для России модель, которая поступила к дилерам 31 января 2020 года. Предлагается она с двумя двигателями объемом 1,6 и 1,4 литра мощностью 110 и 150 л.с. и может оснащаться механической, автоматической и роботизированной трансмиссией. Это самый доступный кроссовер чешской марки. Кстати, полноприводные версии Karoq, которых ждали те, для кого Kodiaq или слишком дорогой, или слишком большой, появились только осенью. Популярность модели обусловлена тем, что она построена на платформе заслужившего доверие VW Tiguan. Средняя стоимость Škoda Karoq составила 1 546 665 рублей.
Третье место досталось еще одному «чеху» — лифтбеку Škoda Rapid (21,1% продаж), который можно купить с конца мая 2020 года. Как уже говорилось, на базе этого лифтбека был создан и новый Polo — у этих автомобилей теперь много общего, включая кузов, двигатели и коробки передач. Разницы, кроме дизайна, настроек подвески и уровня оснащения в топовых версиях, между этими машинами нет. Даже средняя стоимость Rapid ненамного отличается от цены Polo — 1 028 263 рублей.
Далее с существенным отрывом от лидеров следует Kia K5 (9,9% продаж среди новинок). C 1 сентября 2020 года этот седан пришел на смену предшественнице, модели Optima. Новинка оснащается двумя бензиновыми двигателями на выбор — 2- и 2,5-литровым мощностью 150 и 194 л.с., которые работают в паре исключительно с 8-ступенчатым автоматом. Полностью новый седан привлекает внимание и выглядит дороже, чем стоит, спасибо дизайнерам Kia. Несмотря на заявления KIA о желании избавить этот седан от имиджа такси-кара, в России автомобиль уже замечен в некоторых таксопарках. Кажется, K5 с разбега ворвался на российский авторынок и сразу завоевал народную любовь — в автосалонах на него очереди до сих пор. Средняя же цена седана составила 1 931 407 рублей.
Замыкает пятерку лидеров китайский кроссовер Geely Coolray (4,9% продаж). В нашей стране эту модель приняли благосклонно потому, что она построена на той же платформе BMA, что и шведский кроссовер Volvo XC40. Сравнивая оснащение этих автомобилей, можно сделать вывод, что китайский кроссовер — на треть Volvo, но при этом имеет приятный ценник, а его 150-сильный мотор работает на 92-м бензине. Китайский кроссовер стал максимально интернациональным: сборка белорусская, а моторы шведские. Средняя стоимость кроссовера на Autospot.ru составила 1 384 388 рублей.
Доля продаж новинок 2020 года, занявших места с 6 по 10, составила в совокупности 8,5%. На шестом месте оказался китайский кроссовер Chery Tiggo 8 (3,1% продаж). Седьмое место досталось еще одной новинке из Поднебесной Chery Tiggo 7 Pro (1,8% продаж). На восьмом и девятом местах Volkswagen Jetta (1,7%) и Kia Sorento (1,5%). Замыкает топ-10 лифтбек Škoda Octavia (0,4% продаж).

«В случае с последней моделью стоит уточнить, что продажи новой Škoda Octavia стартовали лишь в середине ноября и в наличии автомобили есть далеко не у каждого дилера марки, поэтому и доля в продажах у нее оказалась столь незначительной,  – объясняет директор по маркетингу Autospot.ru Ярослав Шипачёв. –  Но машина себя еще покажет — уверен! Кроме того, купить ее в условиях дефицита новых автомобилей могут немногие: пока у дилеров представлены дорогие топовые версии лифтбека, как это часто бывает в первые месяцы продаж. К тому же, пользуясь нехваткой машин, дилеры часто продают Octavia с дополнительными опциями».

ДОСЬЕ «SC»

Autospot.ru — один из крупнейших в России автомобильных агрегаторов онлайн-продаж*, позволяющий найти нужный автомобиль в наличии в интернете и приобрести его. Инвесторами площадки являются Mitsubishi Corp. и Mail.ru Group. В 2019 году через ресурс было реализовано свыше 17 тысяч автомобилей на общую сумму 28 млрд рублей, что в полтора раза больше, чем годом ранее, как в количественном, так и в денежном выражении. Сегодня в проекте участвуют свыше 700 дилерских центров из 52 городов России, среди которых «Рольф», «АвтоСпецЦентр», «Автомир», Inchcape и др. Ежедневно на сайте представлены десятки тысяч автомобилей от 47 популярных брендов.
 
* Онлайн-продажа — это подбор и покупка конкретного автомобиля из числа предложенных дилером на интернет-площадке. У такой машины есть VIN-номер и нужный набор опций, покупатель может приехать за ней и забрать из салона.

Смотрите также

Смотрите также