«ОБНУЛИТЬ» И ЗАРАБОТАТЬ!
4 09 2018
Новости (3501 статей)
0 комметариев
Поделиться

«ОБНУЛИТЬ» И ЗАРАБОТАТЬ!

За счет «народного» каршеринга автовладельцы смогут минимизировать расходы на содержание машин, а Москва пополнить городскую казну. Только для этого первые должны получить налоговые послабления, - считают эксперты
 

Ввести льготы на транспортный налог для автовладельцев, сдающих личные автомобили в аренду, предложила столичному мэру Сергею Собянину компания Rent-a-Ride — крупнейший в стране профильный p2p-агрегатор. Своей инициативой эксперты поделились с «SC».
«Ежедневно сотни тысяч москвичей и жителей Подмосковья приезжают на работу на личных авто. Пока хозяин трудится в офисе, машина стоит на парковке, часто — на платной парковке. А могла бы ездить, принося своему хозяину деньги»,  — объяснял мэр Москвы недавно свое решение внедрить в столице систему сдачи в аренду личных автомобилей в качестве эксперимента.

Такой «народный», или, как его принято называть во всем мире, социальный, каршеринг не только может приносить дополнительный доход автовладельцам, но и способен улучшить транспортную инфраструктуру в мегаполисах, уверены эксперты Rent-a-Ride, крупнейшего в России онлайн-сервиса аренды и сдачи внаем частных автомобилей. Свои идеи о развитии «народного» каршеринга в Москве специалисты компании изложили столичному мэру в официальном письме (отправлено 3 сентября через электронную приемную). «По данным департамента транспорта правительства Москвы, автомобиль используется лишь 7% времени. Получается, что автолюбителям приходится выплачивать транспортный налог за сам факт обладания автомобилем», — говорится в обращении к мэру, подписанном сооснователем и генеральным директором Rent-a-Ride Александром Ладыгиным.

Rent-a-Ride предлагает дополнительно мотивировать московских автовладельцев к участию в программе «народного» каршеринга — ввести льготы на уплату транспортного налога в размере, не превышающем налог на доходы от аренды (НДФЛ). Пример: собственник автомобиля мощностью 180 л.с., сдающий в аренду свой автомобиль в рамках «народного каршеринга», получает за год доход, к примеру, 200 тыс. рублей. У него возникает обязанность уплаты НДФЛ в размере 26 тыс. рублей. Но транспортный налог на его автомобиль (180 л.с.) составит примерно 9 тыс. рублей. Предоставление предложенной Rent-a-Ride льготы позволит «обнулить» транспортный налог для такого автовладельца, но в то же время принесет городу доход в размере 15 тыс. рублей.
В случае если машина сдавалась в аренду нечасто, а транспортный налог на нее составляет крупную сумму, НДФЛ мог бы вычитаться из суммы транспортного налога. Например, владелец автомобиля мощностью 270 л.с. должен заплатить транспортный налог в размере 40,5 тыс. рублей. Если в течение года он сдавал свой автомобиль редко и заработал, скажем, 60 тыс. рублей, то НДФЛ, соответственно, составит 7,8 тыс. рублей. Эта сумма может быть зачтена при уплате транспортного налога, таким образом, собственнику останется заплатить 32,7 тыс. рублей.
Авторы обращения подчеркивают: эта мера может стать значимым стимулом для развития «народного» каршеринга в столице. «Такая льгота вместе с самим заработком от аренды позволит собственнику минимизировать свои расходы на содержание авто. Город, в свою очередь, получает дополнительный доход, который не только «окупит» обнуление транспортного налога, но и, очевидно, пополнит городскую казну», — говорится в письме к мэру.

Представители Rent-a-Ride предлагают вынести вопрос предоставления льгот участникам «народного» каршеринга на публичное обсуждение. «Считаем, что отличной площадкой для обсуждения данной инициативы был бы организованный правительством Москвы портал «Активный гражданин», — отмечается в обращении. — Москвичи, в том числе благодаря нашей компании, уже имеют некоторый опыт «народного» каршеринга, и их мнение было бы очень важно. Со своей стороны, мы готовы привлечь к обсуждению десятки тысяч москвичей, арендаторов и владельцев авто, регулярно посещающих наш портал и мобильные приложения».
Сегодня услугами Rent-a-Ride с разной частотой пользуются более 50 тыс. человек, и число пользователей такой модели использования автомобиля постоянно растет. По оценкам компании, каршеринг по  схеме peer-to-peer (от частного лица — частному лицу) мог бы позитивно повлиять и на состояние транспортной инфраструктуры российских мегаполисов в целом. По официальным данным, в Москве насчитывается примерно 5,8 млн личных авто, на которые в городе приходится 3,3 млн парковочных мест. Если хотя бы 10% пользователей личного автотранспорта в ближайшие годы начнут пользоваться «народным» каршерингом, доступность парковочных мест увеличится на 25–30%.

ДОСЬЕ «SC»

Российский сервис Rent-a-Ride запущен в Москве в 2017 году и является сегодня крупнейшей онлайн-площадкой в сегменте аренды авто у частных лиц. База автомобилей сервиса превышает 7 тыс. единиц, еженедельный прирост составляет 50–100 машин. В 2017 г. в мире, по данным компании Global Market Insights, в системе p2p-каршеринга участвовало около 120 000 автомобилей, сегодня их насчитывается до 250 тыс., а к 2020 году их количество увеличится в 10 раз. Крупнейшим игроком отрасли p2p-каршеринга сегодня является компания Turo, работающая на рынке США. По состоянию на 2018 год число зарегистрированных пользователей Turo, базирующейся в Сан-Франциско, превысило 4 млн человек, а парк доступных для аренды автомобилей достиг 170 тыс. единиц

Смотрите также

Смотрите также