НАКЛИКАНО В СЕТИ
14 01 2020
Новости (3501 статей)
0 комметариев
Поделиться

НАКЛИКАНО В СЕТИ

Аналитики Autospot.ru, одного из крупнейших в стране автомобильных агрегаторов, назвали самые продаваемые онлайн модели новых машин в 2019 году в России, выявив ряд тенденций.

1. Офлайн падает, онлайн растет

«В 2019 году только через нашу площадку было реализовано свыше 17 тысяч автомобилей на общую сумму свыше 28 млрд рублей, что на более чем 50%, то есть в полтора раза больше, чем годом ранее, как в количественном, так и в денежном выражении», — отмечает генеральный директор Autospot.ru Дмитрий Андреев. По его мнению, взрывной рост онлайн-продаж* сейчас резко контрастирует с происходящим в офлайне, где спрос на новые автомобили постоянно снижается (согласно отчета Ассоциации европейского бизнеса (АЕБ) за прошлый год российский «классический» авторынок потерял 2,3%). «Россияне в целом привыкли к покупкам онлайн, а теперь еще и оценили удобство выбора и приобретения новых машин через Интернет, когда не нужно ездить по салонам или обзванивать дилеров, а нужную модель можно найти буквально в пару кликов», — объясняет эксперт.

2. «Средний чек» у онлайн-покупки выше

По данным Autospot.ru, среднестатистический новый автомобиль, купленный через интернет в России в прошлом году, на 91 тысячу рублей дороже такой же усредненной «салонной» автопокупки — 1,630 млн рублей против 1,539 млн рублей (по данным «Автостат»).

«Как правило, покупатели автомобилей ищут в онлайне машины в более богатых и сложных комплектациях, выбор которых часто ограничен у того или иного дилера в конкретном регионе. А онлайн-подбор позволяет клиентам без привязки к географии найти автомобили с нужным уровнем оснащения. Купив машину у одного дилера марки, можно обслуживать ее у любого другого. При этом наиболее активны в Сети сейчас все же жители Москвы и Санкт-Петербурга, у которых и доходы повыше, чем также обуславливается характер спроса, отражающийся на средневзвешенной стоимости», — объясняет директор по маркетингу Autospot.ru Ярослав Шипачёв.

3. Корейцы рулят

На модели из топ-20 приходится 51,78% всех продаж Autospot.ru, и почти вся верхушка пьедестала у Hyundai: первое место у седана Solaris (5,50%), второе — у кроссовера Creta (5,16%). «Бронза» у чешского SUV Škoda Kodiaq (3,70%). Стоит также отметить, что в 20-ку, помимо уже упомянутых фаворитов Solaris и Creta, входят еще два Hyundai: Tucson и Santa Fe. При этом у еще одного южнокорейского бренда Kia в списке бестселлеров — целых 7 моделей (Optima, Rio, Sportage, Rio X-Line, Sorento Prime, Ceed SW, Cerato). У Škoda вместе с Kodiaq в топ-20 есть Rapid и Octavia.

4. No Lada

Отечественный автопром лидирует в офлайне, но в интернет-пространстве безнадежно проигрывает. Ни один российский автомобиль не вошел в топ-20 онлайн-продаж. Самая популярная Lada (а это одна из самых дорогих моделей Vesta SW Cross) заняла лишь 24-ю позицию. Автомобили УАЗ не попали даже в топ-50.

ДОСЬЕ «SC»

Autospot.ru — один из крупнейших в России автомобильных интернет-агрегаторов, позволяющий найти нужный автомобиль в наличии в онлайне и приобрести его. Инвесторами площадки являются Mitsubishi Corp. и Mail.ru Group. В 2018 году через ресурс было реализовано свыше 11,5 тысяч автомобилей на общую сумму 17,9 млрд рублей. Сегодня в проекте участвуют около 700 дилерских центров из 45 городов России, среди которых «Рольф», «АвтоСпецЦентр», «Автомир», Inchcape и др. Ежедневно на сайте представлены около 60 тыс. новых автомобилей от 42 популярных брендов

* Онлайн-продажа — это подбор и покупка конкретного автомобиля из числа предложенных дилером на интернет-площадке. У такой машины есть VIN-номер и нужный набор опций, покупатель может приехать за ней и забрать из салона

Смотрите также

Смотрите также