
НА НИЖЕГОРОДЧИНУ ВЕРНУТСЯ ДОРОГИ
Губернатор Нижегородской области Валерий Шанцев недавно покинул свой пост. Для автомобилистов это означает, что в области начнется дорожное строительство и ремонт старых трасс, соответствующие выделяемым из местного и федерального бюджетов средствам
Согласно отчету Федеральной службы государственной статистики (Росстат) в 2012 году протяженность дорог Нижегородской области с твердым покрытием составляла 21 425 км, в 2013 году – 22 052,8 (плюс 627,8 км). Затем темпы строительства сошли на нет: в 2014 году протяженность увеличилась до 22 185,2 (плюс 132,4 км), в 2015 году – до 22 211,3 (плюс 26,1 км), а в 2016 году – до 22 316,1 (плюс 104,8 км).
В этом контексте особое внимание следует обратить на бюджет, выделяемый в Нижегородской области на дороги. В законе от 18 декабря 2014 года № 184-З «Об областном бюджете на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов (с изменениями на 26 ноября 2015 года) указано:
«Утвердить объем бюджетных ассигнований дорожного фонда Нижегородской области:
1) на 2015 год в размере 14 246 734,4 тыс. рублей, в том числе на обслуживание долговых обязательств, связанных с использованием бюджетных кредитов, полученных из федерального бюджета, в сумме 102 034,9 тыс. рублей; (Пункт 1 изложен в новой редакции Законом области от 18.09.2015 № 116-З - см. предыдущую редакцию).
2) на 2016 год в размере 11 513 238,4 тыс. рублей, в том числе на погашение задолженности по бюджетным кредитам, полученным из федерального бюджета, в сумме 1 500 000,0 тыс. рублей и на обслуживание долговых обязательств, связанных с использованием указанных кредитов, в сумме 28 626,0 тыс. рублей».
Сопоставимы ли суммы с объемом проделанных в 2015 и 2016 годах работ?
В этом году в ряде областей был отмечен массовый ремонт дорог, в частности, в Московской, Рязанской, Владимирской областях. При этом журналисты «SC» отметили полное бездействие в Нижегородской области, дороги которой автомобилисты, местами, предпочитают объезжать по обочине, в частности, на некоторых участках трассы, ведущей от Мурома (граница с Владимирской областью) до Дивеево. При этом, по сообщению начальника ФКУ Упрдор Максима Голдобина, на ремонт дорог Нижегородской области в 2017 году из федерального бюджета выделено 4,9 млрд рублей. По его словам на эти деньги планировалось отремонтировать всего 118 км дорог – по 41,5 млн за 1 км. Согласно заявлению руководителя Федерального дорожного агентства Романа Старовойта, эта сумма сопоставима со стоимостью строительства 1 км новой дороги: «Средняя стоимость одного километра трассы второй технической категории в однополосном исчислении в 2016 году составила 44 млн рублей». На деле ремонт вышел дороже. Согласно отчету администрации Нижегородской области, «всего восстановлено 115,5 км дорог. Из них 39 км – трассы регионального значения, 76,5 км – местные дороги».
Сам экс-губернатор Нижегородской области Валерий Шанцев еще в начале 2016 года поручил профильным министерствам направить на ремонт дорог в самом Нижнем Новгороде в 2017 году 3 млрд рублей. В результате было выделено 2,2 млрд рублей на ремонт 67 участков дорог общей площадью около 1,6 млн м2. То есть 1 375 рублей за 1 м2. Результаты расходования средств пока неизвестны.
Интересно, что согласно прайс-листу, например, московской (!) компании ООО «Руслан» - эти работы могли обойтись примерно в 768 млн рублей (от 480 рублей за 1 м2), и обязательно включали бы в себя: разборку асфальтового покрытия (толщина слоя 5–10 см), устройство выравнивающего слоя из щебня или асфальтобетонной смеси (толщина слоя до 5 см), обработку поверхности битумной эмульсией, устройство асфальтового покрытия (толщина слоя 4–5 см), проливку битумом швов (стыков) примыкания старого асфальта к новому, а также вывоз асфальтового скола.
Нижегородская область является одним из крупнейших культурных, промышленных, ядерных и химических центров России, и для ее развития необходимы качественные дороги достаточной протяженности.