На АвтоВАЗе грядут большие перемены. Борис Алешин подал в отставку
25 08 2009
Новости (3501 статей)
0 комметариев
Поделиться

На АвтоВАЗе грядут большие перемены. Борис Алешин подал в отставку

Президент "АвтоВАЗа" Борис Алешин покидает пост главы компании "в связи с переходом на другую работу", сообщил "Интерфакс" со ссылкой на пресс-центр компании. Заявление Алешина о намерении освободить должность президента будет рассмотрено на заседании совета директоров "АвтоВАЗа" "в ближайшее время". "Алешин продолжит участие в деятельности завода, оставаясь членом совета директоров", - говорится в сообщении. Как ранее стало известно, госкорпорация "Ростехнологии" намерена создать единую автомобилестроительную корпорацию, которая объединит "АвтоВАЗ" и "КамАЗ", - ради более экономного финансирования предприятий и кадровых перестановок на остановившем конвейер "АвтоВАЗе". Холдинг создается на базе активов "Ростехнологий" в автопроме: 25% акций "АвтоВАЗа", 37,8% акций "КамАЗа" и 30% акций завода "Автодизель" (входит в группу "ГАЗ" Олега Дерипаски). По информации СМИ, возглавит холдинг гендиректор "КамАЗа" Сергей Когогин, который от лица "Ростехнологий" будет руководить "АвтоВАЗом" и "КамАЗом" - площадками, которые уже операционно подконтрольны госкорпорации. Президент "АвтоВАЗа" Борис Алешин покидает свой пост. "Увеличенный баланс нового общества позволит автозаводам привлекать более дешевые займы, а сами заводы могли бы, например, сэкономить за счет объединения систем закупок", - рассказал "Коммерсанту" один из акционеров "АвтоВАЗа" и "КамАЗа", признав, что никто не подсчитывал экономического эффекта от объединения и не разрабатывал общей стратегии. Как будет устроен автомобилестроительный холдинг, должно быть решено во второй половине сентября, после заседания правительства по поводу ситуации в российском автопроме. Идея объединить "АвтоВАЗ" и "КамАЗ" принадлежит покидающему завод Борису Алешину - он начал лоббировать ее еще осенью 2005 года, когда "Рособоронэкспорт" только приступал к управлению "АвтоВАЗом" и "КамАЗом". Будучи главой Роспрома, Алешин убеждал Владимира Путина в необходимости объединения "АвтоВАЗа", "КамАЗа" и Горьковского автозавода, но проект не был реализован. Сегодня, отдав управление "АвтоВАЗом" и "КамАЗом" Сергею Когогину, госкорпорация завершает процесс вывода с "АвтоВАЗа" команды Бориса Алешина, "который всегда был самостоятелен и мнения которого иногда шли вразрез с мнением акционеров". Это означает, что на "АвтоВАЗе", который испытывает кризис перепроизводства, конвейер которого на месяц остановлен и который впервые столкнулся с угрозой серьезных сокращений персонала и социальных волнений в регионе, вновь начнется долгий процесс смены управляющей команды. Один из источников на заводе утверждает, что для снижения риска "социальных волнений в регионе правительство готовит несколько постановлений, направленных на контроль социально-экономической ситуации в Самарской области и, главное, размещение на "АвтоВАЗе" серьезного госзаказа". Бытует также мнение, что отставка Алешина - это первый шаг в череде непопулярных действий, которые должны пройти на АвтоВАЗе. В любом случае, эпоха Алешина завершилась, оставив после себя остановившийся завод, доставшийся команде Алешина после усилий менеджеров Каданникова. Наибольшая заслуга этой эпохи - альянс с Renault, который стал стратегическим партнером для АвтоВАЗа, но плодами этого сотрудничества будут пользоваться уже люди Когогина.

Смотрите также

Смотрите также