На АвтоВАЗе грядут большие перемены. Борис Алешин подал в отставку
25 08 2009
Новости (3425 статей)
0 комметариев
Поделиться

На АвтоВАЗе грядут большие перемены. Борис Алешин подал в отставку

Президент "АвтоВАЗа" Борис Алешин покидает пост главы компании "в связи с переходом на другую работу", сообщил "Интерфакс" со ссылкой на пресс-центр компании. Заявление Алешина о намерении освободить должность президента будет рассмотрено на заседании совета директоров "АвтоВАЗа" "в ближайшее время". "Алешин продолжит участие в деятельности завода, оставаясь членом совета директоров", - говорится в сообщении. Как ранее стало известно, госкорпорация "Ростехнологии" намерена создать единую автомобилестроительную корпорацию, которая объединит "АвтоВАЗ" и "КамАЗ", - ради более экономного финансирования предприятий и кадровых перестановок на остановившем конвейер "АвтоВАЗе". Холдинг создается на базе активов "Ростехнологий" в автопроме: 25% акций "АвтоВАЗа", 37,8% акций "КамАЗа" и 30% акций завода "Автодизель" (входит в группу "ГАЗ" Олега Дерипаски). По информации СМИ, возглавит холдинг гендиректор "КамАЗа" Сергей Когогин, который от лица "Ростехнологий" будет руководить "АвтоВАЗом" и "КамАЗом" - площадками, которые уже операционно подконтрольны госкорпорации. Президент "АвтоВАЗа" Борис Алешин покидает свой пост. "Увеличенный баланс нового общества позволит автозаводам привлекать более дешевые займы, а сами заводы могли бы, например, сэкономить за счет объединения систем закупок", - рассказал "Коммерсанту" один из акционеров "АвтоВАЗа" и "КамАЗа", признав, что никто не подсчитывал экономического эффекта от объединения и не разрабатывал общей стратегии. Как будет устроен автомобилестроительный холдинг, должно быть решено во второй половине сентября, после заседания правительства по поводу ситуации в российском автопроме. Идея объединить "АвтоВАЗ" и "КамАЗ" принадлежит покидающему завод Борису Алешину - он начал лоббировать ее еще осенью 2005 года, когда "Рособоронэкспорт" только приступал к управлению "АвтоВАЗом" и "КамАЗом". Будучи главой Роспрома, Алешин убеждал Владимира Путина в необходимости объединения "АвтоВАЗа", "КамАЗа" и Горьковского автозавода, но проект не был реализован. Сегодня, отдав управление "АвтоВАЗом" и "КамАЗом" Сергею Когогину, госкорпорация завершает процесс вывода с "АвтоВАЗа" команды Бориса Алешина, "который всегда был самостоятелен и мнения которого иногда шли вразрез с мнением акционеров". Это означает, что на "АвтоВАЗе", который испытывает кризис перепроизводства, конвейер которого на месяц остановлен и который впервые столкнулся с угрозой серьезных сокращений персонала и социальных волнений в регионе, вновь начнется долгий процесс смены управляющей команды. Один из источников на заводе утверждает, что для снижения риска "социальных волнений в регионе правительство готовит несколько постановлений, направленных на контроль социально-экономической ситуации в Самарской области и, главное, размещение на "АвтоВАЗе" серьезного госзаказа". Бытует также мнение, что отставка Алешина - это первый шаг в череде непопулярных действий, которые должны пройти на АвтоВАЗе. В любом случае, эпоха Алешина завершилась, оставив после себя остановившийся завод, доставшийся команде Алешина после усилий менеджеров Каданникова. Наибольшая заслуга этой эпохи - альянс с Renault, который стал стратегическим партнером для АвтоВАЗа, но плодами этого сотрудничества будут пользоваться уже люди Когогина.

Смотрите также

Комментарии

    Нет комментариев! Вы будете первым кто прокомментирует этот материал!

Написать комментарий

Ваши данные в сохранности! Мы не передаем данные третьим лицам. Поля обязательные для заполнения отмечены *

Loading...