Mitsubishi Outlander: бестселлер из Калуги
15 04 2016
Практика (40 статей)
0 комметариев
Поделиться

Mitsubishi Outlander: бестселлер из Калуги

С начала года компания Mitsubishi реализовала в стране свыше 5000 автомобилей. Бестселлером марки в первом квартале 2016 года остается Outlander, продажи которого за три месяца увеличились на 84% (по сравнению с аналогичным периодом 2015 года). В общей сложности - с января по март текущего года покупателям было передано 3208 кроссоверов. На сегодняшний день Outlander занимает долю в 60% от общего объем продаж бренда в России.

Стоит отметить, что Outlander был самой востребованной моделью Mitsubishi в сегменте SUV и по итогам прошлого года. Из 35 909 проданных японцами за год в стране автомобилей почти половину составили Outlander (16 294 единиц), что позволило модели войти в ТОП-25 самых популярных автомобилей на отечественном рынке.

Как отмечает президент и исполнительный директор «ММС Рус» Наоя Такаи: «Представив российскому покупателю новый Mitsubishi Outlander весной прошлого года, мы были уверены в успехе данного кроссовера. А локализация производства на мощностях калужского завода позволяет нам сохранять конкурентные цены на данную модель, что особенно важно в условиях экономического кризиса, тем самым поддерживая нашего потребителя».

По приглашению Наоя Такаи шеф-редактор «SC» посетил производственную площадку Mitsubishi на заводе «ПСМА Рус», где своими глазами увидел процесс сборки калужского бестселлера: «потанцевал» с роботами и стал «свидетелем заводской свадьбы».

Завод «ПСМА Рус» в Калуге – совместное «детище» французского концерна PSA (Peugeot-Citroen) и японской компании MMC (Mitsubishi Motors Corporation). 70% предприятия принадлежит PSA, а 30% — MMC. Общий объем инвестиций в создание завода, рассчитанного на выпуск 125 000 машин в год, составил 546 млн евро. Производство автомобилей – методом, так называемой, «отверточной» (крупноузловой) сборки (SKD) - началось в апреле 2010 года. 

Два года спустя «ПСМА Рус» переходит на более технологичную мелкоузловую сборку (CKD), позволяющую выпускать автомобили с высоким уровнем локализации. И степень локализации калужского производства росла с каждым годом - с 13% в ноябре 2012 года до 30% в марте этого года. Последнего показателя, кстати, завод смог достичь даже раньше срока, оговоренного в рамках постановления №166, регламентирующего производство иномарок на территории РФ. 30% локализации намечалось лишь на январь 2017 года.

В 2016 году Mitsubishi Motors празднует 25-летний юбилей с момента начала продаж автомобилей в России

За все время существования завода в Калуге было собрано 104 923 кроссоверов Peugeot, Citroen и  Mitsubishi. Безусловный фаворит – все тот же Mitsubishi Outlander: с 2010 по 2016 год их было выпущено в общей сложности 76 579 штук.

В течение трех лет в «ассортименте» «ПСМА Рус» были представлены Peugeot 4007 и Citroen C-Crosser (в 2010-2012 годах отечественный авторынок пополнился, соответственно, 5 344 и 5 441 новыми локализованными кроссоверами). 

Совсем недавно здесь собирали еще и Mitsubishi Pajero Sport (17 559 единиц в 2013-2015 годах), но с выходом на российский рынок летом текущего года следующего поколения этого внедорожника, его производство в Калуге было прекращено. Новый Mitsubishi Pajero Sport теперь будет поставляться в Россию из Таиланда.

Сейчас с конвейера «ПСМА Рус» сходят всего три модели «российских иномарок»: два «француза» - седаны Peugeot 408 и Citroen С4 и японский кроссовер Mitsubishi Outlander. 

За четверть века своего присутствия на российском рынке Mitsubishi Motors реализовала 846 000 автомобилей

Производственные цеха «ПСМА Рус» состоят из трех линий — сварки, покраски и сборки. В отличие от покрасочной, которая общая для всех «владельцев» завода (отсюда и единая цветовая гамма машин), линии сварки и сборки строго поделены между Peugeot-Citroen и  Mitsubishi. На одной появляются представители французского С-cегмента, на другой – японский SUV. На последнюю и отправимся.

«Рождение» Mitsubishi Outlander начинается со сварки кузовных деталей. Большая часть сварочных работ – автоматизирована. Вручную сваривают лишь контрольные точки будущего кроссовера. Из 2000 возможных сварочных мест кузова  - 1300 в «зоне ответственности» роботов. Этот процесс на заводе прозвали «танцем» роботов. «Вальсирующие Вертеры» уверено «ведут в сварочном танце» основные детали кузова, после чего «сформировавшийся скелет» переходит на линию сборки навесных деталей — дверей и капота. 

Первый контроль качества происходит после этого этапа. Симпатичные девушки-операторы (а женщин среди сотрудников «ПСМА Рус» - 40%) своими ручками (в перчаточках, конечно) «любовно поглаживают» все поверхности кузова - на предмет наличия царапин или деформации. Геометрия кузова в целом проверяется уже роботами.

Далее «голый» кузов отправляется в покрасочный цех, который был скрыт от нашей «инспекции» (по причине безопасности и контроля качества). Тем не менее, узнать немного «инсайдерской» информации «SC» все же удалось. Так, например, из 20 часов, отведенных на полный цикл сборки одного Outlander, 9 часов кроссовер проводит именно здесь. «Трудятся» в цехе покраски, в основном, опять же роботы. Они наносят первый и последний из всех слоев лакокрасочного покрытия, остальное - выполняется вручную. В общей сложности на один автомобиль «уходит» почти 6 килограмм краски.

После сушки – очередная проверка. Чей-то будущий Outlander посетит  сразу две лаборатории — деструктивного контроля и метрологии, и только после этого автомобиль будет допущен к дальнейшей «фаршировке». 

Окрашенные кузова появляются на линии сборки откуда-то из-под потолка. В сборочном цеху «расстановка сил людей и машин» - совершенно иная. На 60 000 квадратных метрах – робот всего один, и тот лишь для «грязной работы» - он наносит клей-герметик на стекла. Здесь всем «заправляют» люди. В одной смене могут быть задействованы 150 человек (для справки: всего в штате «ПСМА Рус» - 1381 человек).

Начинается все с «внутренней отделки» —  прокладки жгутов, укладки электропроводки и установки элементов интерьера (той же торпедо, например) и обшивки салона с шумоизоляцией.

Отдельно собирается ходовая часть, двигатель и трансмиссия. «SC» даже удалось стать свидетелем знаменательного события — «свадьбы», так на заводском жаргоне называют процесс опускания кузова сверху на ожидающий его снизу двигатель и ходовую часть.

Ближе к концу конвейера происходит финальная сборка Mitsubishi Outlander: в салоне появляются сидения, руль, а на ступицы накручиваются колеса. 

«Новорожденному», естественно, не обойтись без финального «контрольного взвешивания». Итоговый контроль качества — как визуальный и измерительный, так и с помощью пробной поездки. При этом перед выездом обязательно проверят, к примеру, углы регулировки колес и герметичность кузова (для этого машину на пару минут даже отправят в специальный душ, струи которого подаются под разными углами).

На тестовом полигоне новенький Mitsubishi Outlander ждет около 5 километров дорог с самыми распространенными в стране видами дорожных покрытий, с типично российскими искусственными (и не только) неровностями. И, конечно, же трек – это всевозможные зоны спусков и подъемов, разгонов и торможения. 

Андрей МОСКАЛЕНКО («SC»), фото автора и «ММС Рус» 

Смотрите также

Смотрите также