Mazda3 MPS
2 10 2009
Тест-драйвы (56 статей)
0 комметариев
Поделиться

Mazda3 MPS

Уж кто-кто, а Mazda умеет выкатывать новинки пачками. Еще не отгремели фанфары по новой трешке, продажи которой стартовали в августе, а в японской компании уже позаботились о фэнах и приготовили им настоящую карамельку с шипучкой внутри. В октябре в Россию приезжает Mazda3 MPS второго поколения. Агрессия, эмоции и спортивный характер у новой MPS'ки теперь налицо - массивный передок, большой воздухозаборник на капоте, ехидная улыбка мощной решетки радиатора, 18-дюймовые диски, выхлопная труба с двумя хвостовиками, огромный спойлер сзади и 260 лошадей, запертых в турбированном двигателе, - похоже, это и есть настоящий Zoom-Zoom.

Второе поколения Mazda3 MPS в разы ярче своей предшественницы. И если раньше, не заглянув в салон, было трудно отличить MPS'ку от рядовых трешек, то теперь даже дилетант сделает это легко, бросив лишь беглый взор на горячий хэтчбек. 

Помимо спортивной амуниции новая Mazda3 MPS  получила ряд опций, также отличающих ее от соплеменников. Так, смотреть вперед и заглядывать за повороты MPS'ка будет при помощи биксеноновых адаптивных фар. А в гамму цветов добавилось три новых окраса: Aluminium, Velocity Red и Crystal White. Остальные опции менее заметны снаружи, но все же придают новой Mazda3 MPS  лоску и комфортабельности рядового автомобиля: подогрев лобового стекла, ступенчатый подогрев сидений, электропривод сложения зеркал, парковочный радар и двухзонный климат-контроль идут уже в базовой комплектации хэтчбека.

На фоне впечатляющей внешности интерьер MPS'ки смотрится немного блекло, но тем не менее свежо и гораздо интереснее предыдущей модели. Хромированные детали встречаются по всему салону - педали, руль, ручки дверей и центральный тоннель выгодно выделяются на фоне темного пластика, создавая хулиганское настроение. Комбинация кожа-ткань, которая использована в обивке кресел со спортивным профилем, также приятна на вид. Спортивного шику сиденьям добавляет и красная нить, пущенная по швам.

В удобстве использования и практичности Mazda3 MPS ничем не отличается от обычной трешки. Все те же пять мест, на которых могут уместиться с достаточным комфортом четверо рослых или пятеро среднего роста человек. В салоне имеются подстаканники, в дверях удобные карманы под бутылки с водой и всякую мелочь. Ручки под потолком оборудованы крючками для верхней одежды, а в 340-литровом багажнике достаточно места для пары увесистых чемоданов.

В дороге новая Mazda3 MPS будет развлекать своих пассажиров аудиосистемой Bose с CD/mp3-проигрывателем. В зависимости от комплектации хэтчбек может быть оборудован CD-чейнджером и 10-ю акустическими колонками. В обеих комплектациях имеется разъем для подключения внешнего носителя музыки.


Перемещаясь по салону Mazda3 MPS в поисках самого удобного места для человека с ростом в 186 см, наиболее комфортным мы нашли почетное водительское кресло. Продольные регулировки, а также настройка по высоте позволили быстро занять удобное положение. Регулируемый по вылету и высоте руль также этому поспособствовал. А вот переднее пассажирское кресло таковым не показалось. Рельсы продольной регулировки закончились до того, как ногам стало просторно и колени перестали упираться в бардачок. Да и подушка оказалась коротковатой.

А вот к чему претензий нет, так это к эргономичности новой MPS'ки. Управление основными функциями бортового компьютера, навигации и стереосистемы продублированы на руле. Несмотря на обилие кнопок, разобраться что к чему совсем не сложно. Вся необходимая информация выводится на цветной дисплей и легко читаема - даже названия улиц в навигации, написанные довольно мелким шрифтом. 

В глубоких колодцах приборной панели разместились аналоговый тахометр и спидометр. О запасе топлива и эффективности работы турбины можно осведомиться на цифровых табло. 

Увы, но маршрут тест-драйва больше оказался скоростным, нежели изобиловал шпильками и поворотами. Большая часть пути была проложена по автобанам, на которых Mazda3 MPS показала себя настоящим хищником. Она готова преследовать любого, кто встречается на ее пути. При этом скорость преследования ее не слишком заботит. Явные аэродинамические шумы и вибрации появляются лишь в районе 230-250 км/ч. Но до этой черты Mazda3 MPS уверенно и цепко держится за асфальт, послушно маневрирует, мгновенно ускоряется по нажатию педали газа и, благодаря увеличенным тормозным дискам, быстро оттормаживается, не рыская и не метаясь из стороны в сторону по дороге. 

Кузов, подвеска, выхлопная система, система управления двигателем, коробка передач - подверглись серьезной ревизии, результатом которой стали снижение веса на 25 кг, уменьшение лобового сопротивления, расхода топлива и выбросов CO2, а также более предсказуемое поведение и большая уверенность для водителя. Новая MPS'ка не вырывает руля из рук и не шлифует асфальт при каждом переключении передач, как это делала предшественница. Однако ураганная мощь и разгон за те же 6,1 секунды сохранились. Новая Mazda3 MPS просто стала чуть-чуть комфортнее, а ее поведение - более осмысленным.

И все же шкодливый характер Mazda3 MPS  диктует свои правила. Следуя им, мы отклонились от маршрута. И не пожалели. Отключив штатный навигатор, мы доверились собственному, который как раз для таких случаев всегда с собой. К месту сбора он повел нас заповедными дорожками, пролегающими через фермерские угодия и нетронутые леса северной Германии. Именно здесь Mazda3 MPS продемонстрировала свои подлинные возможности.

Проходя поворот за поворотом, MPS'ка буквально вгрызалась в асфальт, раззадоривая и не давая повода нажать на тормоз. Более жесткие пружины и амортизаторы полностью исключили крены. Анатомическое кресло со всевозможными поддержками создавало ощущение единства с автомобилем. А подвеска честно отрабатывала огрехи дорог, оставаясь одновременно комфортной и спортивно-жесткой.


Часто менять передачи не было смысла. Двигатель Mazda3 MPS  достаточно эластичен, чтобыне переключившисьна пониженную, оттормозиться перед поворотом, а затем вновь ударить газ в пол и ускориться на прямой.

Впрочем, работать рычагом переключения передач тоже в удовольствие. В новой Mazda3 MPS  он поднят на 60 мм и немного наклонен к водителю. Это решение адаптировало его к частым переключениям и сделало более удобным при спортивном стиле вождения. Ход рычага коробки приятно тугой, а сами передачи включаются по-спортивному жестко. 

После 300 км за день в различных режимах бортовой компьютер не показал нам заявленного расхода в 9,6 л (что, между прочим, на 0,1 меньше, чем у предыдущей Mazda3 MPS), однако для турбированного 2,3-литрового двигателя расход в 11 литров на сотню нам показался приемлемым. Кстати, в новой Mazda3 MPS топливный бак увеличен, и его объем теперь составляет 60 л.

В России новая Mazda3 MPS будет продаваться в двух комплектациях. Цена автомобиля в начальной версии стартует от 1 216 500 рублей. Навигация и стереосистема премиум-класса Bose с 10-ю динамиками и CD-чейнджером добавят к цене 70 тысяч рублей, превратив базовую комплектацию в топовую.

Теги

Смотрите также

Смотрите также