МАШИНА! ЗНАЙ СВОЕ МЕСТО
2 02 2019
Новости (3501 статей)
0 комметариев
Поделиться

МАШИНА! ЗНАЙ СВОЕ МЕСТО

К 2025 году автомобилей со штатной навигацией станет в полтора раза больше

В ближайшие годы количество автомобилей, оснащенных навигационными системами, увеличится в мире более чем в полтора раза: с 39 млн единиц в 2018 году до 60 млн в 2025-м. Об этом говорится в новом исследовании международной аналитической компании Strategy Analytics. Вместе с этим, по прогнозам экспертов, на треть вырастет и количество гаджетов с геолокацией (автонавигаторов, смартфонов и т.д.). Продажи подобных устройств со встроенными службами геолокации, определяющими их местоположение, увеличатся с 1,58 млрд единиц в 2018 году до более 2 млрд уже к концу 2023 года.

При этом, по мнению аналитиков, сейчас на мировом геолокационном рынке наступает время развития комплексных геолокационных платформ, где разработчики решений не просто создают цифровые карты, а представляют доступ к использованию различных сервисов: оптимизации маршрута, обозначению «точек интереса» (POI), информации о транспортном трафике, геокодированию (конвертации названий улиц в координаты и наоборот) и пр.
Что касается ключевых участников геолокационного рынка, то, по оценке Strategy Analytics, их список сейчас возглавляют четыре компании: Google, HERE, Mapbox, TomTom. В частности, Google имеет сильные позиции в создании и обновлении точек интересов (POI). Mapbox успешно развивается в сфере визуализации карт и развития сопутствующих сервисов. Компания TomTom имеет сильную репутацию провайдера автомобильных карт и навигационного программного обеспечения. Однако безусловным лидером по применению навигационных систем в автомобильной индустрии сейчас является компания HERE, представленная своими геолокационными сервисами в 4 из 5 машин в Европе и Северной Америке. 

«Бурное развитие геолокационных технологий в мире обуславливает растущий спрос на решения, связанные с местонахождением людей или объектов, — прокомментировал исследование Strategy Analytics менеджер по развитию представительства HERE в России и странах СНГ Виктор Рудой. — Причем на этом рынке выигрывают компании, способные предоставить комплексные геолокационные платформы и сервисы, основанные на точных и оперативно обновляющихся цифровых картах. К примеру, HERE ежедневно получает 4,9 млрд обновлений картографических и прочих геолокационных данных, поступающих из самых разных источников: с датчиков, установленных на миллионах автомобилей, со спутниковых снимков или собранных с помощью краудсорсинга. Помимо штата собственных сотрудников (около 9 тыс. человек в более чем 50 странах), к развитию своих карт и платформы компания привлекает также сторонних пользователей и разработчиков. HERE выделяется и тем, что предлагает обширную линейку различных решений как для разработчиков, так и бизнеса, при этом компания реализует на рынке не только готовые сервисы, но и данные для создания новых сервисов, подстроенные под нужды конкретных компаний».

Смотрите также

Смотрите также