
Магнит Infiniti M
О том, не купить ли Infiniti в наше время кредитов, не задумывался, наверное, только ленивый. У автомобилей Infiniti очень много уникальных особенностей. Может быть даже слишком много, и принять их всех в одной машине, бывает, сложно. Позвольте пояснить, начав этот тест обновленного Infiniti M 2013 модельного года с краткого перечисления: мускулистый агрессивный дизайн, задний или полный привод, невероятные моторы с пиком мощности на 7 тысячах оборотах, богатейшее оснащение с рядом инновационных опций, неординарное на сегодняшний день оформление места водителя и небольшая для данного класса машин цена, что непривычно для премиальных брендов, где главное, казалось бы, - недоступность для остальных.
С октября этого года в продаже улучшенный Infiniti M, которому по результатам независимых испытаний Национальным управлением безопасностью движения США присвоен высший балл – 5 «звезд» в категории «общий уровень безопасности». Список доступных систем безопасности M-ки впечатляет: помимо стандартных систем стабилизации, ABS и распределения тормозных усилий, это, например, система предупреждения о присутствии объекта в «мертвой зоне» (Blind Spot Warning), новая система предотвращения столкновения при движении назад (Blind Spot Intervention), система предупреждения о возможном столкновении с впереди идущим транспортным средством (Forward Collision Warning) и система предотвращения выхода из полосы движения (Lane Departure Prevention). Последние две системы весьма интересны в работе: они используют небольшую камеру, установленную за ветровым стеклом, которая «видит» линии дорожной разметки перед автомобилем и другие транспортные средства, рассчитывает положение автомобиля относительно этих линий машин и предупреждает водителя о возможности съезда с полосы движения или столкновения, подавая визуальные и звуковые сигналы. Если водитель не возвращает автомобиль в середину полосы движения или не притормаживает, то система LDP помогает водителю, подтормаживая автомобиль. Кроме того обновленный Infiniti M оснащен системой улучшенных надувных подушек безопасности Infiniti, которая включает передние подушки безопасности, раскрывающиеся в два этапа, с датчиками ремней, дополнительные боковые надувные подушки, установленные на передних сиденьях для защиты при боковом столкновении, а также установленные в потолке салона дополнительные надувные шторки для защиты передних и крайних задних пассажиров при боковом столкновении. Пакет систем безопасности Safety Shield включает также интеллектуальную систему круиз-контроля, систему поддержания дистанции до впереди идущего транспортного средства, систему предупреждения о возможном столкновении и интеллектуальную систему помощи при экстренном торможении.
Дизайн - весьма спорная и от того сложная тема, о чем бы ни шел разговор. Обновленный Infiniti M - не исключение. Волнистая плечевая линия, "мускулы" вокруг колесных арок, удлиненный и изогнутый словно от излишка мощности спрятанного под ним двигателя капот, широкие воздухозаборники, купейная линия крыши, покатая крышка багажника и массивный задний бампер. Автомобиль давит всех вокруг своей экспрессией и литой массой. Это чистая эмоция даже в статике, выдержать которую могут, кажется, не все. Часть покупателей предпочтут более спокойное средство передвижения, подчеркнув тем самым особый статус людей, выбирающих Infiniti M.
Экспрессивен и дизайн салона автомобиля. Здесь сосредоточено великое множество сложных плоскостей, уследить за танцем которых практически невозможно. В зависимости от угла обзора, внутреннее убранство машины выглядит совершенно по разному: то как салон бизнес-лимузина, то словно кокпит мускулкара. В игре этих метаморфоз участвует каждая линия, каждая панель, а разноплановый свет еще больше усугубляет разницу восприятия. Говоря кратко, дизайн салона Infiniti M меняется постоянно и непринужденно. Немного выше было упомянуто о неординарном на сегодняшний день оформлении места водителя. Современный автомобиль бизнес-класса от премиального бренда - это сосредоточие всех мыслимых и немыслимых, но все же изобретенных систем и опций. Уместить кнопки управления ими на центральной консоли, чтобы не превратить ее в трудночитаемое панно, невозможно. А тем временем многие опции требуют быстрого доступа к своему управлению; в противном случае толк от них сводится к нулю, как если бы дальний свет или поворотники включались через главное меню и подменю центральной системы управления. Немыслимо! Поэтому светлые головы Infiniti расстарались и умудрились сгруппировать множество кнопок вокруг места водителя, да так, что путаться в них не приходится. Все побито на блоки и имеет четкое зонирование: климат-контроль, медиасистема, управление системой полного привода... Используются даже боковины козырька панели приборов. Таким образом, отключить за ненадобностью, скажем, систему предотвращения выхода из полосы движения можно молниеносно, нажатием одной кнопки: юзабилити безупречно, и дизайн не аляпист.
Одним из главных козырей Infiniti M являются его моторы (в частности, попавший на тест 3,7-литровый 333-сильный агрегат) и система полного привода ATTESA E-TS с электронным распределением крутящего момента, которая умеет все 100% мощности отдавать задним колесам, либо делить ее между осями в золотой пропорции 50 на 50.
Мотор объемом 3,7 литров невероятен по своим характеристикам и умопомрачителен на ощупь: он умеет раскачивать автомобиль, издавая при этом невероятно мелодичный звук. Ребячество, конечно, но как приятно, встав перед стоп-линией светофора и переведя селектор рычаг коробки передач в нейтральное положение хорошенько прогазовать машину: каждый взлет стрелки тахометра (а набирает обороты двигатель моментально) сопровождается содроганием кузова автомобиля, приседанием с левых колес на правые, и мощным изящным рыком. Эффектно! Старт Infiniti M не менее впечатляющ. До городских 70 км/ч машина разгоняется за пару секунд. Это настоящий выстрел. Далее напор несколько ослабевает, но скорость в 100 км/ч набирается невероятно быстро и тяга уже не меняется вплоть до скорости 200 км/ч. Этот двигатель невероятно оборотист: отсечка находится на отметке 7,6 тысяч оборотов. Но, как видите, и на низах агрегат чувствует себя прекрасно, великолепно справляясь с бросками с места. Но разгон по прямой, что ни говори, скучен. Гораздо интереснее ехать по извилистой дороге, пусть даже для этого приходится поступиться скоростью. И тут, к сожалению, нами был найден первый и единственный минус автомобиля: недостаточно сильная боковая поддержка кресел. Увы, поделать с этим ничего нельзя. Разве что предпочесть комплектации Hi-Tech комплектацию Sport, но сперва подумать, стоит ли менять комфортные сидения на ковшеобразные, и часто ли придется выписывать по извилистым дорогам на предельно возможной скорости. Если не брать во внимание кресла, то Infiniti M идеален на виражах. Его сбалансированность позволяет ехать на грани фола, не прибегая при этом к помощи систем стабилизации. Автомобиль вмешивается в управление собой только в случае серьезных ошибок и быстро, почти незаметно, исправляет их. Так что если вы опытный водитель, а вы должны быть таковым, если интересуетесь именно этой машиной, то езда на ней по витым дорогам доставит вам немало удовольствия.