Купейный бизнес Hyundai i40
5 07 2013
Тест-драйвы (56 статей)
0 комметариев
Поделиться

Купейный бизнес Hyundai i40

Главной особенностью Hyundai i40 является то, что разрабатывался он для Европы. Компания Hyundai заявляет, что i40 - автомобиль "бизнес-класса - и точка!", но стоит ли принимать это заявление на веру? У модели есть немало причин быть в бизнес-классе, и вместе с тем находиться ей там не комфортно.

С уходом с российского рынка Hyundai Sonata, модельный ряд компании стал более внятным: исчезли дублирующие друг друга модели. И не важно, что i40 и Sonata были совершенно разными по своим качествам, так как по сути они делили один класс среднеразмерных семейных автомобилей, и покупатель с трудом мог определиться, на каком автомобиле лучше остановить свой выбор. Hyundai i40 оказался более сбалансированным автомобилем, с ужатой, но комфортной подвеской, более информативным рулем, богатыми комплектациями и отличными материалами отделки салона. Более того, Hyundai все-таки вывел на наш рынок модификации i40 с турбодизельными двигателями в кузове "универсал", чем не могла похвастать Sonata.

Автомобиль сразу подкупает своей внешностью. Разработчики дизайна не поскупились на эффектные линии, делающие i40 рельефным и динамичным даже в статике. Нельзя сказать, чтобы консервативные европейцы, для которых разрабатывался авто, были ярыми поклонниками подобных изысков, но Европа - слишком широкое понятие. Внешней легкости и пластичности автомобиля не мешают даже массивные передние стойки и большая площадь задних крыльев. Легкости добавляет купейный силуэт крыши, и забегая вперед, надо сказать, что места для голов задних пассажиров в седане предостаточно.

Следует отметить, что разработчикам пришлось немало потрудиться над тем, чтобы сделать автомобиль безопаснее, чем Sonata, но при этом не испортить ни его характеристики, ни внешность. Кузов i40 прочнее и на 62% состоит из высокопрочной стали, масса увеличилась, добавилось подушек безопасности, некоторые элементы подвески стали массивнее. Результат оправдал вложения - 5 звезд EuroNCAP (92% за защиту взрослых и 86% за системы безопасности).

Дизайн салона также нельзя назвать европейским: круто изогнутые линии, воздуховоды вразлет. Но к эргономике нет никаких претензий. Все группы кнопок управления аккуратно скомпонованы и не перемежаются друг с другом, тянуться ни к чему не нужно ни водителю, ни переднему пассажиру, центральная консоль и тоннель изобилуют карманами и полками, есть вместительные ниши и в дверях. Салон автомобиля для Европы отделан качественным упругим пластиком, но, к сожалению, не везде, где хотелось бы: только до извилистой линии, проходящей через всю торпеду. Ниже этой линии пластик самый обычный - жесткий и гулкий, но не дешевый. Заметно, что и над передними креслами разработчики изрядно потрудились. Сидения стали более упругими и длинными, а боковая поддержка увеличилась. Нельзя сказать, чтобы ее рельеф отлично держал в поворотах, но нет и помех для выбора позы. Налицо попытка "нащупать" оптимальную геометрию, которая оказалась весьма успешной: катиться по городу или трассе, а также коротать время в пробках в креслах Hyundai i40 весьма приятно. В начале было сказано, что у i40 есть некоторые основания относиться к бизнес-классу. В частности потому, что его передние кресла оборудованы не только подогревом, но и мощной трехуровневой вентиляцией. Также к автомобилю более высокого класса его приближает просторный задний диван и множество технологичных изысков. Например, высококонтрасный цветной дисплей, с которого легко считывать информацию на любой скорости и одним взглядом, система автопарковки, работающая внятно и без огрехов, рулевое колесо с подогревом всей поверхности обода, система безключевого доступа в салон и запуск двигателя с кнопки. Немало внимания было уделено и шумоизоляции салона, которая у i40 находится на том же уровне, что и у бизнес-седана Gradeur. Плотной защитой от шумов оснащены не только крыша и днище автомобиля, но и колесные арки, на которых, почему-то, чаще принято экономить. Даже езда по щербатому асфальту или гравию не нарушает тишину салона.

Автомобиль для Европы должен быть не только красивым и комфортным. Он должен уметь ездить, причем не только по прямой, как американский крейсер. В этом вопросе к Hyundai i40 нареканий тоже практически нет. Он годится для драйва настолько, насколько позволяет его статус. Чтобы автомобиль лучше выписывал виражи, инженеры Hyundai серьезно поработали с подвеской автомобиля. Прочность кузова на кручение тоже вносит свою лепту в устойчивость i40, но успех нужно развивать. Передняя подвеска у автомобиля классическая, McPherson, а задняя - многообещающая многорычажная. И пружины, и амортизаторы стали жестче, чего так не хватало валкой Sonata. Использованы также более толстые и массивные стабилизаторы поперечной устойчивости, которые теперь несут вовсе не факультативную функцию. Но только этими доработками инженеры не ограничились. Чтобы сделать i40 устойчивее, им пришлось провести огромную работу, перенеся передние амортизаторные стойки, и тем самым изменив углы установки колес. Нужно отметить, что любая адаптация для России, как, например, увеличение клиренса на пару сантиметров, только испортила бы подвеску i40.

Походка Hyundai i40 обрела европейскую энергоемкость и цепкость. Автомобиль способен проходить повороты на приличной скорости, четко следуя по заданной траектории. Он может даже резко менять направление движения посередине маневра, но ограничителем драйва стало рулевое управление. Руль Hyundai i40, если продолжать сравнивать авто с Sonata, сделали тяжелее и информативнее, но отсутствие четкого "ноля" не позволяет водить машину слишком агрессивно. С доворотами проблем не возникает, но при смене направления движения прохождение "ноля" без привычки остается незамеченным. Из-за этого прочувствовать начало нового маневра очень сложно, и точность руления прямо пропорциональна скорости руления. Особенно сей огрех заметен во время скоростного прохождения змейки, но, слава богу, в реальной жизни никому и в голову не придет рулить подобным образом. Хотя, к сожалению, "игра в шашки" на МКАДе достаточно популярна до сих пор. С тормозами у i40 полный порядок: педаль информативна, усилие легко дозируется, а холостой ход отсутствует совершенно.

Быть полноценным представителем бизнес-класса Hyundai i40 не позволяет скромная линейка моторов, которая состоит из 2-литрового бензинового двигателя и 1,7-литрового 136-сильного турбодизеля, который, кстати, доступен только автомобилю в кузове "универсал". Бензиновый агрегат отличается невероятной экономичностью. Заявленные в характеристиках цифры расхода топлива явно преувеличены. Непонятно только для чего. Может чтобы не казаться фантастичными. Вопреки ожиданиям, 2-литровый мотор прекрасно сочетается с 6-ступенчатым автоматом, и его мощности 1,5-тонному седану вполне хватает даже для обгонов на трассе. Автоматическая трансмиссия, с небольшой задержкой, но легко, перескакивает вниз сразу на пару передач, и автомобиль начинает уверенно и тихо ускоряться. Критику вызывает только работа в режиме переключения передач в ручную. Как ни старайся, но "выжать из мотора всё", используя этот режим невозможно. В угоду экологии и ради продления ресурса мотора, переключения передач происходят помимо воли водителя еще до достижения стрелкой тахометра красной зоны шкалы. Тот же алгоритм работы наблюдается в обычном режиме, поэтому "переход на ручное управление" оправдан только в том случае, когда водителю необходимо удерживать передачу, не доводя двигатель до пиковых оборотов. Откровенно говоря, автоматическая коробка i40 настолько понятлива и предсказуема, что использовать иной режим переключения, кроме "Drive" не хочется.

Автомобили, как и наше отношение к ним, меняются. Перемены Hyundai, которые отразились на Equus, Grandeur, Genesis, а теперь еще и на i40 весьма приятны и неожиданны. Hyundai i40 оказался способным удовлетворить европейского покупателя с его особыми пристрастиями к управляемости, упругому пластику, комфорту и тишине, безопасности и экономичности. По этим параметрам и по уровню оснащенности i40 весьма близок к брату из бизнес-класса Hyundai Grandeur.


Технические характеристики Hyundai i40 2.0 6AT:

Тип и объем двигателя, см3 - L4, 1 999
Мощность, л.с. (об./мин.) - 150 (6 500)
Крутящий момент, Нм (об./мин.) - 201 (4 800)
Разгон до 100 км/ч, сек. - 10,7
Максимальная скорость, км/ч - 202
Расход топлива в городе, л/100 км - 10,6
Расход топлива на трассе, л/100 км - 6,1
Средний расход топлива, л/100 км - 7,8
Длина, мм - 4 740
Ширина, мм - 1 815
Высота, мм - 1 470
Колесная база, мм - 2 770
Клиренс, мм - 142
Снаряженная масса, кг - 1 509
Максимальная масса, кг - 2 030
Объем багажника, л - 503
Объем бензобака, л - 70
Шины - 215/50 R17
Стоимость от, тысяч руб. - 849
Стоимость тестируемой версии, тысяч руб. - 1 159

Теги

Смотрите также

Смотрите также