
Комплектация автомобиля: внешность (Часть 1)
Покупка нового автомобиля напоминает игру Лего. Кузов, мотор, четыре колеса, а остальное опции, опции, опции… Два внешне одинаковых автомобиля могут отличаться друг от друга, как земля и небо. И все благодаря набору установленных в них опций. К примеру, список опций БМВ 5 (BMW 5) занимает пять листов мелким шрифтом. Немудрено запутаться! Покупатель, выбирая опции на свой будущий автомобиль, не раз задается вопросами: «что это?», «а оно мне надо?» и другими подобными. Хорошо, если менеджер по продажам попадется честный и добросовестный, поможет, не заботясь о своих процентах.


Плюсы и минусы. Помимо всех плюсов универсалов, у внедорожников и кроссоверов есть дополнительные преимущества. У рамных внедорожников – проходимость и высокая посадка, дающая отличный обзор. У паркетников та же высокая посадка (что важно в условиях города) и проходимость выше среднего, но с дороги съезжать не стоит – грязь по бампера он не любит и боится. Это городской и трансгородской автомобиль, чье место на улицах, дачных дорогах и на трассах. В отличие от рамного внедорожника, кроссовер отлично себя ведет на высоких скоростях – почти как седан или хетчбэк («почти» из-за высокого центра тяжести, что снижает уровень управляемости). На этих машинах можно ездить на работу и за покупками, на дачуи к далекому морю, перевозить целые холодильники и буксировать тяжелые прицепы.Одним словом – SUV.Минус у такого кузова только один, да и тот проистекает от плюса – большогобагажника. Если у универсала багажник тоже велик, но пол его находится ближе к земле и достать груз, укатившийся к задним сидениям сравнительно легко, то багажник SUV из-за еговысоты похож на неприступную вершину и за закатившимся грузом приходится буквально залазить в багажник с ногами. Обо всем этом более подробно читайте в разделе«Багаж». Теперь позвольте написать пару слов, относящихся не к плюсам иминусам, а к тенденциям. В последнее время с дизайном кроссоверов во всю экспериментируют: сперва универсал «зализали» до хетчбэка, а в 2008 году появился первый кроссовер-купе – BMW X6. Уверен, дальше будет еще интереснее.
Установка. Все мы знаем, что кузов – основа машины и смена его возможна лишь путем покупки другого автомобиля.
Совет. Не стараться без причины купить настоящий вездеход. Кроссовер гораздо удобнее, а любой даже рамный внедорожник перед походом в непролазную грязь нуждается в соответствующем тюнинге.

Плюсы и минусы. Улитых дисков есть четыре важных плюса: легкость, прочность, возможность точнойбалансировки и красивая внешность. Легкость колеса влияет на динамику разгонаавтомобиля и на расход топлива. Эффект невелик, но он есть. Это то же самое,что ходить в легких кроссовках, или в тяжелых сапогах. Что касается прочности,литье не деформируется при ударах о неровности дороги, царапины на диске отбордюров элементарно полируются и он не боится тех реагентов, которые активнольются на наши дороги зимой (их, кстати, боятся только хромированные диски) .Единственное, что может вывести из строя литой диск – это попадание колеса воткрытый люк на полном ходу – тогда он просто раскалывается (правда тутгоревать надо уже не о запоротом диске, а об убитой подвеске и, возможно, осместившемся лонжероне). Литой диск легче отбалансировать. От этого зависиткомфорт при езде на скоростях выше городских: руль не бьет и машина невибрирует. О красоте литых дисков можно говорить часами и писать томами – этовам не декоративные колпаки из пластмассы, а трехмерные скульптуры, сквозькоторые отлично видны тормозные диски и суппорта, которые отлично дополняюткартину.
Установка. Ничтоне мешает нам менять диски хоть каждый день (если только финансы).
Совет. Если тедиски, которые предлагает дилер при покупке машины, вам не понравились, а вамочень хочется литье, то не расстраивайтесь и берите простые штампованные. Влюбом магазине, торгующем дисками, вам подберут колеса по душе и по размеру.Причем езда на них не лишит вашу машину заводской гарантии. Хотя есть парамарок, которые смотрят на такие замены очень сурово, но и тут можно схитрить –приезжать на ТО и в ремонт на штатных штампованных дисках.
Плюсы и минусы. Ни того, ни другого у этой опции нет. Дефлектор на бампере скорее дает автомобилю бойцовский вид, чем какой-то заметный эффект. Мы же покупаемгражданские семейные машины, а не монстров ралли или трека (опция эта, как имногие другие, пришла из мира автоспорта). Мягким подвескам и в меру обтекаемымкузовам обычных авто дефлектор на бампере не поможет. Но как смотрится!
Установка. У некоторых дорогих машин эти дефлекторы входят в базовую комплектацию, и отказаться от них нельзя. У других автомобилей их нет даже за дополнительную плату. Те машины, накоторые дефлекторы идут как опция, можно всегда ими дооснастить.
Совет. Если есть большое желание придать своей машине бойцовский вид и лишние деньги для этого,то не отказывайте себе. Но если эта деталь вас не впечатлила и денег на неежаль, то будьте спокойны – вы ничего не потеряете.
Плюсы и минусы.Боковые зеркала нередко страдают от ударов боковых зеркал других машин. Отэтого краска может скалываться и царапаться. Но это не повод лишать свойавтомобиль пощеголять красивым оформлением зеркал, что влияет на облик машины вцелом. Тем более что неокрашенный пластик тоже царапается от таких ударов.
Установка. Наружные зеркала заднего вида в цвет кузова устанавливаются наавтомобиль на заводе-изготовителе во время сборки. При желании эту опциюможно дозаказать, обратившись к дилеру.
Совет. Окрасив бампера в цвет кузова (см. в этом жеразделе), не стоит останавливаться, а для гармонии сделать то же самое счашками зеркал заднего вида.

Плюсы и минусы.Этот прогулочный автомобиль годится для поездок в магазины и для путешествий.На нем нет и тени утилитарного налета. Это плюс – даже в голову не приходитчто-то перевезти, только кататься в свое удовольствие. При стальной складнойкрыше кабриолет превращается во всесезонный автомобиль и с поднятым верхомничем не отличается от купе (см. вэтом же разделе). Благодаря по-особому настроенному климат-контролю, кататься соткинутой крышей можно при температуре воздуха до +5 градусов, надо лишьнаправить обдув в ноги и на лобовое стекло. У кабриолета со стальной складнойкрышей есть один нюанс: крыша прячется в багажник, и места там становится в 2-3раза меньше; меняется и развесовка автомобиля по осям – зад тяжелеет. Поэтому укабриолетов с претензией на спортивность складная крыша до сих пор делается изткани, что не нарушает весового баланса и, следовательно, не ухудшаетуправляемость.
Установка. Однимнажатием кнопки кабриолет превращается в купе и обратно. В этой шутке есть доляправды. А если с полной серьезностью, то все мы знаем, что кузов – основамашины и смена его возможна лишь путем покупки другого автомобиля.
Совет. Неупускайте возможность купить этот автомобиль – впечатления от езды на немнеописуемые. Идеальный вариант второго автомобиля в семейном гараже или первого(и даже единственного) автомобиля в гараже холостяка/холостячки.
Александр Хлынов, книга «Комплектация автомобиля. Как выбрать самые необходимые опции», Эксмо 2009