Комплектация автомобиля: внешность (Часть 1)
25 02 2010
Комплектация автомобиля (3 статей)
0 комметариев
Поделиться

Комплектация автомобиля: внешность (Часть 1)

Покупка нового автомобиля напоминает игру Лего. Кузов, мотор, четыре колеса, а остальное опции, опции, опции… Два внешне одинаковых автомобиля могут отличаться друг от друга, как земля и небо. И все благодаря набору установленных в них опций. К примеру, список опций БМВ 5 (BMW 5) занимает пять листов мелким шрифтом. Немудрено запутаться! Покупатель, выбирая опции на свой будущий автомобиль, не раз задается вопросами: «что это?», «а оно мне надо?» и другими подобными. Хорошо, если менеджер по продажам попадется честный и добросовестный, поможет, не заботясь о своих процентах.

Так появилась книга о необходимости и толковости разных автомобильных опций – «Комплектация автомобиля. Как выбрать самые необходимые опции». Вот выдержка из этой книги.
 
 
 
SUV – см. «Внедорожник» в этом же разделе.
 
 Бампер в цвет кузова 
""Cегодня это пластиковый декор (обвес) впереди и сзади автомобиля, окрашенный в цвет кузова. Чаще бампера окрашиваются в цвет автомобиля в обязательном порядке. Исключение составляют только утилитарные машины (пикапы), некоторые внедорожники и бюджетные авто.
 
Плюсы и минусы. Красоты окрашенных бамперов касаться не будем – это личное дело каждого, а вот о практичности можно написать пару слов. Окрашенный бампер дороже в ремонте икраска на нем страдает от камней, летящих из-под колес других машин, кустов,которые его царапают на проселке, жесткой травы, если дорога пролегает через поле… Но смотрится автомобиль с окрашенным в цвет кузова бампером дороже и солиднее.
 
Установка. Красится бампер в цвет кузова на заводе-изготовителе во время сборки автомобиля. При желании может окрашиваться или перекрашиваться с любом кузовном сервисе уже после покупки машины.
 
Совет. Если вашавтомобиль ждут суровые условия эксплуатации (например, бездорожье), то лучше не заказывать окраску бампера в цвет кузова (для настоящего бездорожья бампера лучше вовсе заменить на специальные). В остальных случаях достаточно руководствоваться доводом «нравится - не нравится» или «подороже -поскромнее».
 
 
 
Внедорожник (кроссовер, SUV)
 
 ""
 
Тот же кузов универсал (см. в этом же разделе), но с увеличенным дорожным просветом (клиренсом). «Настоящие» внедорожники (вездеходы)имеют раму, на которую уже крепится кузов, мотор и подвеска – получается очень прочная конструкция. Те внедорожники, у которых рамы нет, а ее роль берет на себя кузов (его так и называют – несущий кузов), получили красноречивое прозвище «паркетник» и носят политкорректное имя «кроссовер». Есть еще попытки привить псевдовездеходам кличку «вседорожники». За рубежом (и часто у нас) все внедорожники зовут просто SUV– Sport Universal Vehicle, что переводится как «спортивный универсальный автомобиль». 
 

Плюсы и минусы. Помимо всех плюсов универсалов, у внедорожников и кроссоверов есть дополнительные преимущества. У рамных внедорожников – проходимость и высокая посадка, дающая отличный обзор. У паркетников та же высокая посадка (что важно в условиях города) и проходимость выше среднего, но с дороги съезжать не стоит – грязь по бампера он не любит и боится. Это городской и трансгородской автомобиль, чье место на улицах, дачных дорогах и на трассах. В отличие от рамного внедорожника, кроссовер отлично себя ведет на высоких скоростях – почти как седан или хетчбэк («почти» из-за высокого центра тяжести, что снижает уровень управляемости). На этих машинах можно ездить на работу и за покупками, на дачуи к далекому морю, перевозить целые холодильники и буксировать тяжелые прицепы.Одним словом – SUV.Минус у такого кузова только один, да и тот проистекает от плюса – большогобагажника. Если у универсала багажник тоже велик, но пол его находится ближе к земле и достать груз, укатившийся к задним сидениям сравнительно легко, то багажник SUV из-за еговысоты похож на неприступную вершину и за закатившимся грузом приходится буквально залазить в багажник с ногами. Обо всем этом более подробно читайте в разделе«Багаж». Теперь позвольте написать пару слов, относящихся не к плюсам иминусам, а к тенденциям. В последнее время с дизайном кроссоверов во всю экспериментируют: сперва универсал «зализали» до хетчбэка, а в 2008 году появился первый кроссовер-купе – BMW X6. Уверен, дальше будет еще интереснее. 

Установка. Все мы знаем, что кузов – основа машины и смена его возможна лишь путем покупки другого автомобиля.

Совет. Не стараться без причины купить настоящий вездеход. Кроссовер гораздо удобнее, а любой даже рамный внедорожник перед походом в непролазную грязь нуждается в соответствующем тюнинге.

 

Диски колесные литые
 
""
 Более дорогая альтернатива штампованным дискам. Часто литые дискиназывают просто «литьё».

Плюсы и минусы. Улитых дисков есть четыре важных плюса: легкость, прочность, возможность точнойбалансировки и красивая внешность. Легкость колеса влияет на динамику разгонаавтомобиля и на расход топлива. Эффект невелик, но он есть. Это то же самое,что ходить в легких кроссовках, или в тяжелых сапогах. Что касается прочности,литье не деформируется при ударах о неровности дороги, царапины на диске отбордюров элементарно полируются и он не боится тех реагентов, которые активнольются на наши дороги зимой (их, кстати, боятся только хромированные диски) .Единственное, что может вывести из строя литой диск – это попадание колеса воткрытый люк на полном ходу – тогда он просто раскалывается (правда тутгоревать надо уже не о запоротом диске, а об убитой подвеске и, возможно, осместившемся лонжероне). Литой диск легче отбалансировать. От этого зависиткомфорт при езде на скоростях выше городских: руль не бьет и машина невибрирует. О красоте литых дисков можно говорить часами и писать томами – этовам не декоративные колпаки из пластмассы, а трехмерные скульптуры, сквозькоторые отлично видны тормозные диски и суппорта, которые отлично дополняюткартину.

Установка. Ничтоне мешает нам менять диски хоть каждый день (если только финансы).

Совет. Если тедиски, которые предлагает дилер при покупке машины, вам не понравились, а вамочень хочется литье, то не расстраивайтесь и берите простые штампованные. Влюбом магазине, торгующем дисками, вам подберут колеса по душе и по размеру.Причем езда на них не лишит вашу машину заводской гарантии. Хотя есть парамарок, которые смотрят на такие замены очень сурово, но и тут можно схитрить –приезжать на ТО и в ремонт на штатных штампованных дисках.

 

Дефлектор бампера
 
 
 
Накладка на нижнюю среднюю часть бампера, улучшающая аэродинамику (обтеканиемашины воздухом).

Плюсы и минусы. Ни того, ни другого у этой опции нет. Дефлектор на бампере скорее дает автомобилю бойцовский вид, чем какой-то заметный эффект. Мы же покупаемгражданские семейные машины, а не монстров ралли или трека (опция эта, как имногие другие, пришла из мира автоспорта). Мягким подвескам и в меру обтекаемымкузовам обычных авто дефлектор на бампере не поможет. Но как смотрится!

Установка. У некоторых дорогих машин эти дефлекторы входят в базовую комплектацию, и отказаться от них нельзя. У других автомобилей их нет даже за дополнительную плату. Те машины, накоторые дефлекторы идут как опция, можно всегда ими дооснастить.

Совет. Если есть большое желание придать своей машине бойцовский вид и лишние деньги для этого,то не отказывайте себе. Но если эта деталь вас не впечатлила и денег на неежаль, то будьте спокойны – вы ничего не потеряете.

 

Зеркала заднеговида наружные в цвет кузова
 
Боковые зеркала заднего вида, чьи чашки,в которых находятся сами зеркала, окрашены в цвет автомобиля. Неокрашенныечашечки имеют черный или темно-серый цвет. (О других опциях, касающихся боковыхзеркал заднего вида смотрите в разделе «Комфортуправления».)

Плюсы и минусы.Боковые зеркала нередко страдают от ударов боковых зеркал других машин. Отэтого краска может скалываться и царапаться. Но это не повод лишать свойавтомобиль пощеголять красивым оформлением зеркал, что влияет на облик машины вцелом. Тем более что неокрашенный пластик тоже царапается от таких ударов.

Установка. Наружные зеркала заднего вида в цвет кузова устанавливаются наавтомобиль на заводе-изготовителе во время сборки. При желании эту опциюможно дозаказать, обратившись к дилеру.

Совет. Окрасив бампера в цвет кузова (см. в этом жеразделе), не стоит останавливаться, а для гармонии сделать то же самое счашками зеркал заднего вида.


Кабриолет
 
""
 
Тип открытого кузова (со складной крышей), четырехместный (купе) или спосадочной формулой «2+2» (два задних сидения неполноценны – недостаточно местадля ног). Складная крыша может быть тканевой или железной.
 

Плюсы и минусы.Этот прогулочный автомобиль годится для поездок в магазины и для путешествий.На нем нет и тени утилитарного налета. Это плюс – даже в голову не приходитчто-то перевезти, только кататься в свое удовольствие. При стальной складнойкрыше кабриолет превращается во всесезонный автомобиль и с поднятым верхомничем не отличается от купе (см. вэтом же разделе). Благодаря по-особому настроенному климат-контролю, кататься соткинутой крышей можно при температуре воздуха до +5 градусов, надо лишьнаправить обдув в ноги и на лобовое стекло. У кабриолета со стальной складнойкрышей есть один нюанс: крыша прячется в багажник, и места там становится в 2-3раза меньше; меняется и развесовка автомобиля по осям – зад тяжелеет. Поэтому укабриолетов с претензией на спортивность складная крыша до сих пор делается изткани, что не нарушает весового баланса и, следовательно, не ухудшаетуправляемость.

Установка. Однимнажатием кнопки кабриолет превращается в купе и обратно. В этой шутке есть доляправды. А если с полной серьезностью, то все мы знаем, что кузов – основамашины и смена его возможна лишь путем покупки другого автомобиля.

Совет. Неупускайте возможность купить этот автомобиль – впечатления от езды на немнеописуемые. Идеальный вариант второго автомобиля в семейном гараже или первого(и даже единственного) автомобиля в гараже холостяка/холостячки.

Александр Хлынов, книга «Комплектация автомобиля. Как выбрать самые необходимые опции», Эксмо 2009

Теги

Смотрите также

Смотрите также