Комплектация автомобиля. Как выбрать самые необходимые опции. Часть 1. Внешность
9 12 2015
Комплектация автомобиля (3 статей)
0 комметариев
Поделиться

Комплектация автомобиля. Как выбрать самые необходимые опции. Часть 1. Внешность

Покупка нового автомобиля напоминает игру Лего. Кузов, мотор, четыре колеса, а остальное опции, опции, опции… Два внешне одинаковых автомобиля могут отличаться друг от друга, как земля и небо. И все благодаря набору установленных в них опций.

К примеру, список опций BMW 5 занимает пять листов мелким шрифтом. Немудрено запутаться! Покупатель, выбирая опции на свой будущий автомобиль, не раз задается вопросами: «что это?», «а оно мне надо?» и другими подобными. Хорошо, если менеджер по продажам попадется честный и добросовестный, поможет, не заботясь о своих процентах.

Друзья и знакомые, при покупках автомобилей, консультируясь, задавали мне те же самые вопросы о разных предлагаемых им в автосалонах опциях. Вот тогда, набив руку в устных консультациях, я решил написать книгу на тему автомобильных опций. Спасибо им большое за вдохновение!

Теперь вы читаете этот текст, а это значит, что вы собираетесь купить себе автомобиль! Поздравляю! Уверен, что вы оснастите свою машину всем необходимым и не потратите ни копейки на ненужные лично вам опции.

Книга делится на семь разделов (статей), которые рассказывают об опциях: для внешности автомобиля – в разделе «Внешность» (в том числе и типы кузовов), для комфорта только водителя – в разделе «Комфорт управления», для комфорта пассажиров (в том числе и водителя) – в разделе «Комфорт», для перевозки грузов и багажа – в разделе «Багаж», для безопасности пассажиров и водителя – в разделе «Безопасность», для защиты автомобиля от угона – в разделе «Охрана». То, что не подходило ни в один раздел, попало в «Прочее».

Вперед, собирать свой персональный автомобиль!

Для поиска по статье, если вы читает её на компьютере, используйте кнопки Ctr + F.

SUV

SUV – см. «Внедорожник» в этом же разделе.

Бампер в цвет кузова

Бампер в цвет кузова – сегодня это пластиковый декор (обвес) впереди и сзади автомобиля, окрашенный в цвет кузова. Чаще бампера окрашиваются в цвет автомобиля в обязательном порядке. Исключение составляют только утилитарные машины (пикапы), некоторые внедорожники и бюджетные авто.

Плюсы и минусы. Красоты окрашенных бамперов касаться не будем – это личное дело каждого, а вот о практичности можно написать пару слов. Окрашенный бампер дороже в ремонте и краска на нем страдает от камней, летящих из-под колес других машин, кустов, которые его царапают на проселке, жесткой травы, если дорога пролегает через поле… Но смотрится автомобиль с окрашенным в цвет кузова бампером дороже и солиднее.

Установка. Красится бампер в цвет кузова на заводе-изготовителе во время сборки автомобиля. При желании может окрашиваться или перекрашиваться с любом кузовном сервисе уже после покупки машины.

Совет. Если ваш автомобиль ждут суровые условия эксплуатации (например, бездорожье), то лучше не заказывать окраску бампера в цвет кузова (для настоящего бездорожья бампера лучше вовсе заменить на специальные). В остальных случаях достаточно руководствоваться доводом «нравится - не нравится» или «подороже -поскромнее».

Внедорожник (кроссовер, SUV)

Внедорожник (кроссовер, SUV) – тот же кузов универсал (см. в этом же разделе), но с увеличенным дорожным просветом (клиренсом). «Настоящие» внедорожники (вездеходы) имеют раму, на которую уже крепится кузов, мотор и подвеска – получается очень прочная конструкция. Те внедорожники, у которых рамы нет, а ее роль берет на себя кузов (его так и называют – несущий кузов), получили красноречивое прозвище «паркетник» и носят политкорректное имя «кроссовер». Также у них нет раздаточной коробки, понижающей передачи и многих важных блокировок. Есть еще попытки привить псевдовездеходам кличку «вседорожники». За рубежом (и часто у нас) все внедорожники зовут просто SUV – Sport Universal Vehicle, что переводится как «спортивный универсальный автомобиль».

Плюсы и минусы. Помимо всех плюсов универсалов, у внедорожников и кроссоверов есть дополнительные преимущества. У рамных внедорожников – проходимость и высокая посадка, дающая отличный обзор. У паркетников та же высокая посадка (что важно в условиях города) и проходимость выше среднего, но с дороги съезжать не стоит – грязь по бампера он не любит и боится. Это городской и трансгородской автомобиль, чье место на улицах, дачных дорогах и на трассах. В отличие от рамного внедорожника, кроссовер отлично себя ведет на высоких скоростях – почти как седан или хетчбэк («почти» из-за высокого центра тяжести, что снижает уровень управляемости). На этих машинах можно ездить на работу и за покупками, на дачу и к далекому морю, перевозить целые холодильники и буксировать тяжелые прицепы. Одним словом – SUV. Минус у такого кузова только один, да и тот проистекает от плюса – большого багажника. Если у универсала багажник тоже велик, но пол его находится ближе к земле и достать груз, укатившийся к задним сидениям сравнительно легко, то багажник SUV из-за его высоты похож на неприступную вершину и за закатившимся грузом приходится буквально залазить в багажник с ногами. Обо всем этом более подробно читайте в стотье «Багаж». Теперь позвольте написать пару слов, относящихся не к плюсам и минусам, а к тенденциям. В последнее время с дизайном кроссоверов во всю экспериментируют: сперва универсал «зализали» до хетчбэка, а в 2008 году появился первый кроссовер-купе – BMW X6. Уверен, дальше будет еще интереснее.

Установка. Все мы знаем, что кузов – основа машины и смена его возможна лишь путем покупки другого автомобиля.

Совет. Не стараться без причины купить настоящий вездеход. Кроссовер гораздо удобнее, а любой даже рамный внедорожник перед походом в непролазную грязь нуждается в соответствующем тюнинге.

Диски колёсные литые

Диски колесные литые – более дорогая альтернатива штампованным дискам. Часто литые диски называют просто «литьё».

Плюсы и минусы. У литых дисков есть четыре важных плюса: легкость, прочность, возможность точной балансировки и красивая внешность. Легкость колеса влияет на динамику разгона автомобиля и на расход топлива. Эффект невелик, но он есть. Это то же самое, что ходить в легких кроссовках, или в тяжелых сапогах. Что касается прочности, литье не деформируется при ударах о неровности дороги, царапины на диске от бордюров элементарно полируются и он не боится тех реагентов, которые активно льются на наши дороги зимой (их, кстати, боятся только хромированные диски) . Единственное, что может вывести из строя литой диск – это попадание колеса в открытый люк на полном ходу – тогда он просто раскалывается (правда тут горевать надо уже не о запоротом диске, а об убитой подвеске и, возможно, о сместившемся лонжероне). Литой диск легче отбалансировать. От этого зависит комфорт при езде на скоростях выше городских: руль не бьет и машина не вибрирует. О красоте литых дисков можно говорить часами и писать томами – это вам не декоративные колпаки из пластмассы, а трехмерные скульптуры, сквозь которые отлично видны тормозные диски и суппорта, которые отлично дополняют картину.

Установка. Ничто не мешает нам менять диски хоть каждый день (если только финансы).

Совет. Если те диски, которые предлагает дилер при покупке машины, вам не понравились, а вам очень хочется литье, то не расстраивайтесь и берите простые штампованные. В любом магазине, торгующем дисками, вам подберут колеса по душе и по размеру. Причем езда на них не лишит вашу машину заводской гарантии. Хотя есть пара марок, которые смотрят на такие замены очень сурово, но и тут можно схитрить – приезжать на ТО и в ремонт на штатных штампованных дисках, если есть охота.

Новый блок

Дефлектор бампера

Дефлектор бампера – накладка на нижнюю среднюю часть бампера, улучшающая аэродинамику (обтекание машины воздухом). Чаще декоративная (если не заходит далеко под днище).

Плюсы и минусы. Ни того, ни другого у этой опции нет. Дефлектор на бампере скорее дает автомобилю бойцовский вид, чем какой-то заметный эффект. Мы же покупаем гражданские семейные машины, а не монстров ралли или трека (опция эта, как и многие другие, пришла из мира автоспорта). Мягким подвескам и в меру обтекаемым кузовам обычных авто дефлектор на бампере не поможет. Но как смотрится!

Установка. У некоторых дорогих машин эти дефлекторы входят в базовую комплектацию, и отказаться от них нельзя. У других автомобилей их нет даже за дополнительную плату. Те машины, на которые дефлекторы идут как опция, можно всегда ими дооснастить, сменив бампер на новый.

Совет. Если есть большое желание придать своей машине бойцовский вид и лишние деньги для этого, то не отказывайте себе. Но если эта деталь вас не впечатлила и денег на нее жаль, то будьте спокойны – вы ничего не потеряете.

Зеркала заднего вида наружные в цвет кузова

Зеркала заднего вида наружные в цвет кузова – боковые зеркала заднего вида, чьи чашки, в которых находятся сами зеркала, окрашены в цвет автомобиля. Неокрашенные чашечки имеют черный или темно-серый цвет. (О других опциях, касающихся боковых зеркал заднего вида смотрите в статье «Комфорт управления».) 

Плюсы и минусы. Боковые зеркала нередко страдают от ударов боковых зеркал других машин. От этого краска может скалываться и царапаться. Но это не повод лишать свой автомобиль возможности пощеголять красивым оформлением зеркал, что влияет на облик машины в целом. Тем более что неокрашенный пластик тоже царапается от таких ударов. 

Установка. Наружные зеркала заднего вида в цвет кузова устанавливаются на автомобиль на заводе-изготовителе во время сборки. При желании эту опцию можно дозаказать, обратившись к дилеру. 

Совет. Окрасив бампера в цвет кузова (см. в этом же разделе), не стоит останавливаться, а для гармонии сделать то же самое с чашками зеркал заднего вида. Часто эти опции входят в один пакет.

Кабриолет

Кабриолет – тип открытого кузова (со складной крышей), четырехместный (купе) или с посадочной формулой «2+2» (два задних сидения неполноценны – недостаточно места для ног). Складная крыша может быть тканевой или железной. 

Плюсы и минусы. Этот прогулочный автомобиль годится для поездок в магазины и для путешествий. На нем нет и тени утилитарного налета. Это плюс – даже в голову не приходит что-то перевезти, только кататься в свое удовольствие. При стальной складной крыше кабриолет превращается во всесезонный автомобиль и с поднятым верхом ничем не отличается от купе (см. в этой же статье). Благодаря по-особому настроенному климат-контролю, кататься с откинутой крышей можно при температуре воздуха до +5 градусов, надо лишь направить обдув в ноги и на лобовое стекло. У кабриолета со стальной складной крышей есть один нюанс: крыша прячется в багажник, и места там становится в 2-3 раза меньше; меняется и развесовка автомобиля по осям – зад тяжелеет. Поэтому у кабриолетов с претензией на спортивность складная крыша до сих пор делается из ткани, что не нарушает весового баланса и, следовательно, не ухудшает управляемость.

Установка. Одним нажатием кнопки кабриолет превращается в купе и обратно. В этой шутке есть доля правды. А если с полной серьезностью, то все мы знаем, что кузов – основа машины и смена его возможна лишь путем покупки другого автомобиля.

Совет. Не упускайте возможность купить этот автомобиль – впечатления от езды на нем неописуемые. Идеальный вариант второго автомобиля в семейном гараже или первого (и даже единственного) автомобиля в гараже холостяка/холостячки.

Кроссовер (внедорожник, SUV)

Кроссовер – см. «Внедорожник» в этой же статье.

Купе

Купе – четырехместный (чаще с посадочной формулой «2+2») или двухместный двухдверный автомобиль с багажником как у кузова седан (см. в этом же разделе). Но уже давно некоторые производители стали определять свои трехдверные хетчбэки как «купе». Никто не запрещает так делать, но это не совсем корректно. Определение «купе» в таких случаях вызвано лишь желанием производителя сменить статус своей машины на более элитный.

Плюсы и минусы. Все плюсы купе – в его статусе: спортивно, элитно… Одним словом, GT (Grand Tourismo) – целый класс в мире автогонок, больших и мощных спортивных купе (например, FIA GT). Кстати, наши гонщики Алексей Васильев и Николай Фоменко выступали и выступают именно в классе GT. На их счету призовые места в знаменитой гонке «24 часа Ле-Мана», а их любимыми для этого автомобилями были Aston Martin и Ferrari. Теперь ложка дегтя. Задние сидения у большинства купе неполноценны. Именно поэтому и возникло понятие посадочной формулы «2+2». В большей степени это касается купе на базе автомобилей класса «В» и «С». В купе, сделанных на базе класса «D» и «Е», сзади вполне комфортно даже при росте пассажиров 180 см. Доступ на эти сидения сложен и всем знаком – он такой же, как доступ на задние сидения трехдверных хетчбэков: откидываем переднее кресло, наклоняемся и ползем. И последнее неудобство кузова – тяжелые двери. Они длиннее, чем у седанов, на базе которых делается купе, а под обшивкой спрятаны трубы каркаса безопасности. В итоге их тяжело открывать, особенно изнутри. В остальном, это отличный кузов для прогулок и путешествий, с комфортным салоном и большим багажником.

Установка. Все мы знаем, что кузов – основа машины и смена его возможна лишь путем покупки другого автомобиля.

Совет. Покупая купе, все же рассчитывайте на то, что одновременно в нем могут ездить лишь два человека. На задних сидениях сложно усидеть больше часа. Даже если туда положить одного человека, то долго он там не пробудет и попросится выйти – задние сидения выполняются в виде двух «ковшей», с отличной боковой поддержкой седоков.

Минивэн (однообъемник, MPV)

Минивэн (однообъемник, MPV) – пятидверный семейный автомобиль с высокой крышей и уникальными особенностями салона и багажника. Однообъемниками минивэны зовут из-за отсутствия четкой границы между багажником и салоном (при взгляде снаружи, невозможно четко определить и границы моторного отсека). MPV (Multi-Purpose Vehicle) расшифровывается как «многоцелевой автомобиль».

Плюсы и минусы. Начнем с минусов – их нет. Теперь о плюсах. Минивэн – самый практичный в мире кузов. Это нечто среднее между универсалом и хетчбэком (см. в этой же статье). Салон минивэна часто описывают как трансформируемый и это действительно так. Ни один автомобиль не имеет подобного салона: кучи тайников, кармашков, бардачков, подстаканников и держателей для бутылок, шторок, подлокотников, столиков, крючков и воздуховодов. Все двигается, складывается убирается и прячется. Даже при небольших размерах машины минивэны всегда просторны, удобны и имеют третий ряд сидений (два-три кресла), который буквально по легкому мановению руки появляется из пола багажника. Кстати, третий ряд сидений – это опция (см. в статье «Комфорт»), одна из нескольких десятков, которыми богаты минивэны. Багажник минивэна может оснащаться не хуже салона. Там есть подстаканники, бардачки и ниши, крючки для пакетов, разного рода сетки, розетки и даже сдвижной поддон. Обо всем этом читайте в статье «Багаж». На ходу минивэны мягки и не тревожат пассажиров посторонними звуками с дороги, а в случае ДТП они демонстрируют высочайший уровень безопасности всех пассажиров. Более подходящего автомобиля для семьи не найти, можно и не стараться. Кстати, последнее время многие кроссоверы также оснащаются "минивэнистыми" салонами. 

Установка. Все мы знаем, что кузов – основа машины и смена его возможна лишь путем покупки другого автомобиля. В случае с минивэном такого желания не возникнет.

Совет. Прайс-лист минивэна буквально кишит опциями. Выбирайте их, анализируя необходимость каждой – это поможет существенно снизить общую стоимость машины, оставив ее комфортной и недорогой. Если слепо заказывать все опции подряд, то стоимость вашего минивэна может взлететь в половину.

Молдинги

Молдинги – пластиковые полоски по периметру в нижней части автомобиля (двери, бамперы и крылья). Опцией за дополнительные деньги являются не сами они, а их окраска в цвет кузова. Несут исключительно декоративную функцию. В неокрашенном виде имеют черный или серый цвет.

Плюсы и минусы. Говорить о плюсах и минусах декоративной вещи сложно. Можно только советовать (см. чуть ниже, после «Установки»). Минус окрашенного молдинга в том, что на его ремонт (в случае ДТП) нужно немного больше денег, чем на ремонт неокрашенного. Разница эта составляет ровно стоимость покраски.

Установка. Молдинг устанавливается на автомобиль на заводе при сборке. При желании или необходимости его можно снять и окрасить в любом кузовном сервисе страны.

Совет. Не всегда автомобиль с окрашенными молдингами смотрится эффектнее, чем с неокрашенными. Дело вкуса. Порой силуэту машины не хватает именно ярковыраженной линии, разделяющей его визуально вдоль на две части. Такой линией может стать именно неокрашенный в цвет кузова молдинг. При этом автомобиль начинает казаться ниже, длиннее и шире.

Накладки порогов

Накладки дверных порогов - декоративные накладки на пороги дверей. Как правило, на них наносится логотип производителя автомобиля. Стилизуются накладки под хромированную пластину или под резиновый «коврик».

Плюсы и минусы. Накладки несут чисто декоративную функцию и не видны, пока не откроешь дверь. К плюсам можно отнести то, что с ними автомобиль смотрится дороже и садиться в него чуть приятнее. Минусов и других помех для установки нет.

Установка. Накладки дверных порогов могут устанавливаться на автомобиль и во время его сборки на заводе-изготовителе, и уже после покупки машины. Купить их можно как у официального дилера, так и в магазинах запчастей.

Совет. Красивая, но бестолковая вещь. Одним словом – излишество. Не рекомендуется экономным людям.

Окраска металлик, перламутр, мат

Окраска металлик, перламутр, мат – окраска автомобиля особой, более дорогой и эффектной краской.

Плюсы и минусы. Плюс в красоте: например, металлик лишь искриться на солнце, а перламутр переливается разными оттенками в зависимости от освещения. Минус касается только не застрахованных по КАСКО машин: при повреждении автомобиля покрасочные работы стоят гораздо дороже.

Установка. Машина красится на заводе-изготовителе раз и навсегда. Ее, конечно, можно перекрасить, но овчина выделки не стоит: придется не только собственно, перекрашивать, но и регистрировать новый цвет в ГИБДД.

Совет. Любые советы здесь излишни, кроме одного: заказывайте авто того цвета, который нравится вам, а не соседям, друзьям, коллегам. Помните – это ваша машина и ваше средство не только передвижения, но и самовыражения.

Пикап

Пикап – двух- или четырехдверная машина с открытой грузовой платформой. Пикапы делаются на базе рамных внедорожников, имеют полный или задний привод и рессорную заднюю подвеску.

Плюсы и минусы. Пикап – машина утилитарная, то есть коммерческая, рабочая лошадка с большой грузовместимостью и грузоподъемностью. Но это не значит, что пикапы совсем некомфортны. Стоят пикапы дешевле внедорожников, на базе которых сделаны, лишь потому, что пошлина на их ввоз в нашу страну существенно ниже. Оснащаются эти рабочие лошадки всем необходимым: удобными сидениями, подушками безопасности, музыкой, кондиционерами, коробками-автоматами и многим другим. Как видите, пикап годится и для семейного использования. На заднюю грузовую платформу устанавливается пластиковый кунг (см. в статье «Багаж»), который надежно укрывает груз от непогоды, посторонних взглядов и даже запирается на ключ. Из-за наличия рамы, большого клиренса, полного привода и, чаще, дизельного мотора, пикапы являются отличными вездеходами. Ездить на пикапе очень необычно и приятно – это самый брутальный кузов из всех здесь перечисленных. По сравнению с пикапом даже самый суровый внедорожник – просто какой-то унисекс-мобиль. Но будьте осторожны! Из-за легкого задка на упругих рессорах машина очень сильно теряет в устойчивости. Например, в поворотах при прохождении стыков асфальта или кочек зад машины переставляется: он подпрыгивает и смещается с траектории. В этом случае велика вероятность заноса и схода с трассы. Проблема решается путем укладки балласта в багажник, например, листа стали. Правда при этом повышается расход топлива. У пикапов на базе средних и тяжелых внедорожников такой проблемы нет – их зад достаточно тяжел, чтобы не подпрыгивать. Пикап – настоящая мужская машина, с которой шутки плохи. Только вот при проезде лежачих полицейских спинки кресел неприятно толкают в спину, когда задние колёса вскакивают на препятствие. 

Установка. Все мы знаем, что кузов – основа машины и смена его возможна лишь путем покупки другого автомобиля.

Совет. Не пугайтесь некоторых особенностей пикапов. Несмотря на свою утилитарность, они достаточно комфортны и могут выступать как семейные автомобили. Особенности вождения тоже не страшны, к ним надо лишь привыкнуть. Совет будет таким – если хотите хороший пикап, то не экономьте на марке, берите пикап того производителя, который выпускает их уже давно, и хорошо себя зарекомендовал.

Полосы защитные бампера

Полосы защитные бампера – пластиковые вклейки на бампере, ближайшие «родственники» молдингов декоративных (см. в этой же статье). Опцией за дополнительные деньги являются не сами они, а их окраска в цвет бампера, который, в свою очередь, может краситься в цвет кузова. Защитные полосы несут не только декоративную функцию, но и защитную.

Плюсы и минусы. Плюс защитных полос именно в их защитной функции. Находясь на выступающей части бампера, они принимают на себя все легкие удары. Но идея не всегда срабатывает. Порой, из-за разной высоты машин «в живых» остается только эта самая защитная полоска. Как говорится, всего не рассчитаешь. Если полоска не красилась в цвет бампера, то заменить ее можно не заезжая в сервис: благодаря креплению защелками, старая легко удаляется и на ее место устанавливается новая.

Установка. Защитная полоска устанавливается на автомобиль и красится на заводе-изготовителе. При желании или необходимости ее можно снять и окрасить в любом кузовном сервисе страны.

Совет. Защитная полоска на бампере пригождалась мне несколько раз. Правда толку от этого не так уж и много. Из-за того, что окрашена она в цвет бампера и кузова, менять ее уже местами исцарапанную просто лень, да и денег жалко. Так и езжу, тем более что царапины эти едва заметны. Приглядываясь к другим машинам, замечаю, что нас таких много. С другой стороны – рано или поздно дойдет дело и до ее замены и тогда автомобиль станет почти как новенький. Сам совет простой: защитная полоса – не самая нужная опция в машине, тем более ее покраска в цвет бампера. Лучше руководствоваться чисто эстетическими доводами: нравится, не нравится.

Родстер

Родстер – двухместный двухдверный проспортивный автомобиль со складной крышей и багажником, как у кузова седан (см. Ниже в этой же статье), только иногда там находится мотор (срединное расположение двигателя), а багажник – в передней части автомобиля.

Плюсы и минусы. Сложно говорить про минусы кузова, в котором выпускаются дорогие элитные спортивные автомобили (Porsche, Mercedes, Audi, BMW). Есть и недорогие родстеры (Mazda, FIAT, Nissan, Crysler), чья цена все же превышает полтора миллиона рублей. Это отличная машина для прогулок и для спортивных заездов, о чем однозначно говорит ее двухместность и отточенная управляемость. Еще на ней можно съездить за покупками, но не более того. Например, на торжественный прием или на бал на ней не поедешь – посадка машины настолько низкая, что в вечернем платье в нее ни сесть, ни выйти. Складная крыша делается, как правило, из легких материалов (ткань или винил), что не нарушает развесовку автомобиля по осям, но и с такой тонкой крышей на машине можно ездить в холодную погоду.

Установка. Все мы знаем, что кузов – основа машины и смена его возможна лишь путем покупки другого автомобиля.

Совет. Родстер не может быть единственным автомобилем в семье. Как правило это вторая или даже третья машина в гараже. Не пытайтесь обойтись только родстером: необходимость перевезти двух пассажиров станет для вас неразрешимой проблемой.

Седан

Седан – тип кузова автомобиля: четырехдверный, с выступающим багажником, чья крышка гораздо ниже уровня крыши машины и более-менее параллельна ей.

Плюсы и минусы. Начну с того, что это самый популярный в России тип кузова. Из-за солидности. О практичности его говорить не приходится. Хотя… В полной изолированности багажника от салона есть свои плюсы. Во-первых, при должной звукоизоляции не слышны шумы, появляющиеся в багажнике при движении автомобиля, а во-вторых, не слышен и запах. В машинах с другими кузовами тоже мало что слышно, но к седану предъявляются повышенные требования. В-третьих, если производитель сделал так, что багажник невозможно открыть из салона или снаружи без особого ключа, то он превращается в сейф. Сложно представить себе ситуацию, когда это может пригодиться… Разве что, когда вы сдаете автомобиль в сервис, а возможности убрать из багажника что-то ценное нет. И последний плюс – багажник выполняет функцию оперения, когда автомобиль идет на большой скорости. При невалкой подвеске это добавляет машине устойчивости. Минус один и касается тех моментов жизни, когда приходится перевозить какой-нибудь объемный груз. У подавляющего числа современных седанов спинки задних сидений могут складываться, открывая более-менее широкий проем, ведущий в багажник, но годится это лишь для длинномерных грузов (удочек, гардин, лыж, плинтусов…): разобранную детскую кроватку туда уже не просунешь. Как говорится, вы знали, на что шли и что покупали. Последнее время и без того сомнительную практичность седана портяк купейными крышами - места над головой становится меньше, а загрузочный проём багажника - уже (в него, порой, даже чемодан не протиснешь).

Установка. Все мы знаем, что кузов – основа машины и смена его возможна лишь путем покупки другого автомобиля.

Совет. Седан седану рознь. Иной седан не имеет ни одного из описанных плюсов, да и смотрится не всегда солидно. Не выбирайте этот кузов слепо или по инерции, из-за пристрастия большинства. Выбирайте его с душой и вдумчиво.

Спойлер

Спойлер – антикрыло на багажнике, прижимающее автомобиль к дороге на больших скоростях. Придает автомобилю спортивный облик. Является чаще элементом тюнинга, но некоторые производители предлагают спойлеры собственного стиля, как опцию.

Плюсы и минусы. Спойлер добавляет устойчивости автомобилю на больших скоростях. Спойлеры бывают разные и это обусловлено законами аэродинамики: какие-то прижимают сильнее, а какие-то слабее. Но практически все спойлеры ухудшают обзор назад, что заставляет немного нервничать при езде задним ходом. Не мешают обзору назад спойлеры в виде пластиковых полос наклеенных на багажник, спойлеры поверх стекла (у хэтчбеков и универсалов) и те, которые выезжают из кузова автомобиля автоматически при наборе автомобилем определенной скорости.

Установка. Спойлер устанавливается на автомобиль во время его сборки на заводе-изготовителе. При желании спойлер можно доустановить на уже купленный автомобиль. Помимо тех спойлеров, которые предлагает дилер, в продаже имеется немалое количество оригинальных спойлеров от разных тюнинг-ателье.

Совет. При сомнениях «заказывать спойлер при покупке машины, или не стоит» лучше думать не о его прижимных возможностях (которые у подобных спойлеров достаточно хороши, но не очень велики), а о том, как здорово он будет смотреться на вашей будущей машине и не будет ли мешать обзору назад. Настоящие спойлеры с высокими прижимными свойствами лучше устанавливать отдельно, в тюнинг-ателье. Исключения составляют спорт-кары и заряженные заводом-производителем автомобили (например, Mitsubishi Lancer Evolution, BMW M, Audi TT, Porsche, Mazda MPS…) – их дотюнинговывать не надо.

Универсал

Универсал – пятидверный автомобиль с увеличенным остекленным багажником. Существуют универсалы повышенной проходимости с увеличенным клиренсом и полным приводом.

Плюсы и минусы. Название кузова говорит само за себя. Большой багажник незаменим для дачников, путешественников и просто практичных людей. Задний ряд сидений у современных универсалов может складываться в пропорции 2:3, становясь продолжением пола багажника. Это позволяет не только перевозить в машине крупногабаритные и длинномерные грузы, но даже спать в ней с комфортом. Раньше у универсалов был один существенный минус, за который они получили прозвище «сарай». Из-за своих размеров салон плохо прогревался, был шумным и полон запахов из багажника. Современный универсал полностью избавился от всех этих недостатков. Сидя за рулем, невозможно определить, чем ты управляешь – седаном или универсалом. Машина-универсал не выдает себя даже ездовыми качествами. Посудите сами: в последние годы в Европе появилась мода на мощные заряженные универсалы, настоящих гонщиков, достигающих скорости 100 км/ч уже через 5-7 секунд после старта. До этого универсал действительно был «сараем» и ни на что подобное не годился. Как видите, минусов у современных универсалов нет, одни плюсы и бонусы.

Установка. Все мы знаем, что кузов – основа машины и смена его возможна лишь путем покупки другого автомобиля.

Совет. Для семейного водителя лучше универсала может быть только минивэн (см. в этой же статье), но не каждый минивэн может похвастаться таким огромным багажником. Решайте, что для вас важнее и смело выбирайте. Вы прекрасно обойдетесь без чужих советов - ошибиться тут невозможно.

Хэтчбек

Хэтчбек – пяти- или трехдверный кузов со скошенной задней частью и небольшим задним свесом. Трехдверные хэтчи чаще стали называть "купе", чтобы как-то объяснить покупателю причины покупки столь непрактичного кузова за те же деньги. Хотя какое из трехдверного хэтчбека купе!?

Плюсы и минусы. Этот кузов как нельзя лучше подходит для города. Благодаря небольшому заднему свесу и скошенной двери багажника машины получаются компактными внешне и просторными внутри. Автомобили-хэтчбеки очень легко парковать. Складные задние сидения дают возможность при необходимости перевозить крупногабаритные грузы. Кроме того, хэтчбек – более спортивный кузов, чем седан или универсал. Он легче и прочнее. Трехдверный хэтчбек проигрывает по удобству пятидверному. Оно и понятно – доступ на задние сидения затруднен: надо откидывать переднее сидение и согнувшись, пролазить назад. При этом по просторности салон трехдверного хэтчбека не уступает салону пятидверного. Минус и трех-, и пятидверного кузова – небольшой багажник при не сложенных задних сидениях, но его для обыденных ситуаций вполне достаточно (в среднем 300 литров объёма против 500 литров у седана). Еще один минус хэтчбеков – грязь на двери багажника. Она оседает там во время движения независимо от того, есть на машине брызговики или нет. Забрызгивается и ручка открывания двери, и фонари, и стекло. Поэтому немаловажной опцией каждого хэтчбека является дворник заднего стекла.

Установка. Все мы знаем, что кузов – основа машины и смена его возможна лишь путем покупки другого автомобиля.

Совет. При выборе хэтчбека обратите внимание на то, есть ли на внутренней стороне двери багажника ручки для ее закрытия – они помогают сохранить руки чистыми даже если зад машины забрызган грязью по самую крышу.

Хромированная отделка кузова

Хромированная отделка кузова – хромовые элементы внешней отделки автомобиля. Это может быть решетка радиатора, молдинг по контуру боковых окон, накладки на бампер, чашки зеркал заднего вида, наконечники выхлопных труб и многое другое. Кстати, больше всех в мире хром на автомобилях любят американцы.

Плюсы и минусы. Плюс – сверкающая внешность, а минус… если отделка хромом качественная, то минусов нет.

Установка. Хромированные элементы отделки, если они заказаны покупателем, устанавливаются на автомобиль на заводе-изготовителе во время сборки. При желании, их можно приобрести уже после покупки машины и установить у дилера или в любом кузовном сервисе. Если хром в оформлении машины вам надоел, то, приехав в тот же сервис или к дилеру, все хромированные элементы можно заменить на обыкновенные.

Совет. Ничто не мешает вам сделать свой автомобиль сверкающим, если цена вопроса для вас приемлема. А американские машины должны обязательно сверкать хромом! «Американец» без хрома – не «американец»!

Смотрите также

Смотрите также