К 2020 году в мире будет 10 основных автопроизводителей. Кто выживет?
21 10 2009
Аналитика (12 статей)
0 комметариев
Поделиться

К 2020 году в мире будет 10 основных автопроизводителей. Кто выживет?

Экономический спад ознаменовался перераспределением баланса сил в пользу развивающихся рынков, а также усилением внимания покупателей к вопросам цены. Как сообщается в последнем отчете, подготовленном Международной группой по работе с предприятиями промышленного сектора, входящей в состав объединения фирм «Делойт Туш Томацу» (далее «Делойт»), к началу 2020 года 90% от общего мирового объема автопродаж будет приходиться всего лишь на десять групп компаний, занимающихся крупносерийным автомобильным производством и расположенных на шести основных рынках.


В отчете, озаглавленном «Новая эра ― движение навстречу 2020 году. Преобразования в автомобильной отрасли», ведущие специалисты «Делойта» по автомобильным рынкам прогнозируют изменения, которые произойдут в глобальной расстановке сил на автомобильном рынке. В результате этих изменений увеличится число компаний-конкурентов, имеющих головные подразделения в развивающихся центрах промышленного производства, что отразится и на 15 ведущих игроках, работающих на четырех рынках.


«Сегодня начинает формироваться новая структура конкурентного рынка, ― говорит Ханс Рём, управляющий партнер, Международной группы «Делойт» по работе с предприятиями промышленного сектора. ― Международная экономическая обстановка и динамика изменений на рынках послужат поводом для серьезных структурных изменений в автомобильной промышленности и тем самым обеспечат новые возможности роста. На автомобильном рынке появятся новые сильные игроки ― Индия и Китай, которые присоединятся к Западной Европе, Японии, Корее и США. Таким образом, эти страны станут шестью центрами, где будет сосредоточено производство деталей и оборудования, предназначенных для компаний-автопроизводителей и для их поставщиков».


В отчете ведущие специалисты по автомобильным рынкам «Делойта» делятся своими прогнозами относительно ключевых изменений, касающихся технологий, структуры, потребительских предпочтений и тенденций на рынке труда, которые, как предполагается, в течение последующего десятилетия коренным образом изменят облик мировой автомобильной промышленности. В исследовании «Делойта» особо выделены три тенденции в области развития технологий, которые предоставляют значительные возможности для автопроизводителей:

1) использование гибридных двигателей и переход на использование электродвигателей;

2) увеличение степени оснащенности автомобилей электроникой;

3) создание автомобилей с минимальным уровнем оснащенности.


«Уже сегодня конкуренция, связанная с созданием электрокаров, начинает набирать обороты, ― отмечает Мартин Хольц, руководитель Международной группы по предоставлению услуг предприятиям автомобильной промышленности, а также партнер «Делойта» в Германии. ― К началу 2020 года в странах с развитым рынком продажи автомобилей с электроприводом, а также других «экомобилей» будут составлять одну треть от общего объема мировых продаж; в то же время на развивающихся рынках этот показатель составит до 20% в сегментах городского автотранспорта. Однако при этом политика и регулирующие нормы, которые государство устанавливает с целью ужесточения требований в отношении допустимых стандартов углеродных выбросов, а также для снижения зависимости от поставок импортных энергоносителей, окажут сильное воздействие на конкурентоспособность электромобилей и других продуктов, создаваемых при использовании инновационных технологий», ― добавляет г-н Хольц. 

В своих комментариях относительно возможных структурных изменений в автомобильной промышленности Ренди Миллер, директор компании «Делойт Консалтинг ЛЛП» в США, отметил следующее: «Создание глобальных унифицированных монтажно-сборочных платформ, которые обеспечат увеличение объемов производства, станет общим стандартом поддержания конкурентоспособности. Производители автомобилей будут использовать такие платформы в сочетании с сетевыми региональными конструкторскими центрами, размещенными на важнейших развивающихся рынках. В последующее десятилетие проблема управления комплексными региональными сетями станет для автопроизводителей одной из важнейших».


Также одна из главных задач, которая будет стоять перед автопроизводителями, – это создание сети поставщиков комплектующих на развивающихся рынках. «Это в полной мере справедливо для российской автомобильной промышленности, – говорит Юрий Зачек, партнер «Делойта», руководитель Группы по оказанию услуг предприятиям автомобильной промышленности СНГ. – Все глобальные автопроизводители, которые открыли или еще строят свои сборочные предприятия в России, в той или иной мере уже столкнулись с трудностями, связанными с локализацией производства». Представляется, что одним из решений этой проблемы может стать создание совместных предприятий между глобальными производителями автокомпонентов и местными игроками или иные формы партнёрства в целях передачи ноу-хау и технологий. «Другие стратегии, как, например, строительство поставщиками компонентов собственных мощностей на развивающихся рынках или полное «переключение» автопроизводителей на местных поставщиков не всегда приемлемы в условиях кризиса, низкого качества продукции и спада объёмов производства», – добавляет г-н Зачек.

Согласно отчету «Делойта», в 2020 году экологичность автотранспорта станет одной из важнейших характеристик предприятий автомобильной промышленности наряду с нижеследующими:

1. Осознанный выбор потребителя: усиление акцента на ценовых характеристиках. 

2. Рост числа обеспеченных покупателей: появление на развивающихся рынках состоятельных клиентов.

3. «Градации» экологичности: стоимость экологичных технологий в сравнении с желанием покупателей доплачивать за повышенную экологичность автотранспорта.

4. Безопасность превыше всего: пристальный интерес покупателей к инновациям.

5. Оснащенность автомобилей вспомогательной электроникой: использование навигационно-телекоммуникационного оборудования.

6. «Всемирная паутина»: Интернет как канал сбыта.

7. Изменения потребительских предпочтений: «старение» покупателей и рост урбанизации.

«Потребительские предпочтения претерпят сильные изменения. Эти изменения будут отражать различия, которые сформируются между развитыми и развивающимися рынками, ― говорит Роберт Хилл, директор компании «Делойт Консалтинг ЛЛП» в США. ― К 2020 году потребительская сегментация рынка приобретет новые, ясно различимые очертания». Предпочтения потребителей на сформировавшихся рынках продолжат развиваться в традиционном направлении. В то же время на развивающихся рынках центр покупательского интереса переместится с автомобилей эконом-класса на автомобили повышенной комфортности. Развитие альтернативных технологий также приведет к коренным изменениям в потребительских предпочтениях. «Автомобильные компании будут делать все возможное, чтобы осуществлять инвестиции в развитие средств производства, которые позволят им идти в ногу с развивающимися тенденциями, ― отмечает г-н Хилл. ― Здесь основной вопрос будет заключаться в нахождении гибкой и рентабельной стратегии, которая будет удовлетворять требованиям региональных покупателей». Вхождение автомобильной промышленности в новую эру также будет характеризоваться изменениями на рынке труда. «Рынок труда в автомобильном секторе станет динамичным и высококвалифицированным, ― отмечает Дик Кляйнерт, руководитель Группы по оказанию услуг в области развития человеческого капитала компании «Делойт Консалтинг ЛЛП» в США. ― Не так давно автомобильная промышленность воспринималась как непредсказуемая, низкоэкологичная и рискованная область деятельности, однако теперь это ― высококвалифицированный, высокотехнологичный и динамично развивающийся рынок».

По мере развития технологий автопроизводители постараются определить структуру специализации труда по технологиям и регионам. Это будет сделано для работников как традиционных, так и новых специальностей. Требования, предъявляемые к рабочей силе в каждом регионе, будут определяться в зависимости от профессиональной специализации и масштаба производственной деятельности. «К 2020 году произойдет усиление борьбы за кадры, ― поясняет г-н Кляйнерт. ― Победителями станут компании, которые смогут внедрить новые комплексные методы, позволяющие добиться гибкости в использовании трудовых ресурсов». 

По инф. «Делойт Туш Томацу»

Теги

Смотрите также

Смотрите также