FIAT FULLBACK: ПИКАП-ЗАЩИТНИК
17 08 2017
Тест-драйвы (56 статей)
0 комметариев
Поделиться

FIAT FULLBACK: ПИКАП-ЗАЩИТНИК

«SC» провел тест-драйв итальяно-японского «симбиоза» легковушки и грузовика, название которого происходит от одноименной позиции в американском футболе (с англ. Fullback – защитник)

Редакция «SC» давно присматривалась к пикапам, как к автомобилям, так сказать, «два в одном» - и для дома и для хозяйства. Ну а раз уж итальянцы сами выбрали для рекламной кампании своей новой модели слоган: «Работа и жизнь в полную силу», то и нам ничего не оставалось, как испытать полноприводный Fiat Fullback - по полной программе! Сложных задач для проверки его на «профпригодность» мы решили поискать в Краснодарском крае.

Зачем нужны терраподы (трассы с искусственными препятствиями, близкими к природным), когда дорога к большинству краснодарских виноградников - это обширная коллекция узких проселочных гравийек и грунтовок, крутых каменистых подъемов и спусков, огромных луж и ям? Но для чистоты эксперимента проверку внедорожной хватки полноприводного пикапа Fiat Fullback все же оставляем на потом. Прежде чем отправиться к домику местного виноградаря, затерявшемуся в горах среди многочисленных виноградников в терруаре (местность, определяющая сортовые характеристики вина) Шато, решаем узнать насколько автомобиль адаптирован к «городской жизни». 

При том, что внешне пикап «широк в плечах» и его длина превышает 5 метров, это, пожалуй, один из самых компактных автомобилей в своем классе (таким, между прочим, разрешен беспрепятственный въезд в центр крупных городов). Радиус разворота - почти как у больших седанов - 5,9 метров. Пробуем развернуться в один «присест» на двух полосах - получается!  Количество оборотов руля - от упора до упора - меньше четырех, благодаря чему в городские повороты длинномер входит легко. Этот параметр существенно облегчает и парковку. Способствуют этому и большие, «складные уши» (боковые зеркала). Для особо неопытных - Fiat Fullback - единственный среди конкурентов у кого парктроник с видеокамерой заднего вида есть уже в базовой комплектации.

В городском потоке лошадиных сил и ньютон-метров хватает с запасом - обгонять попутки можно весьма уверенно. Да и в целом, тихоходом Fiat Fullback никак не назовешь. На хорошем асфальте, да по прямой - свои «крейсерские» 130 км в час пикап - под приятный, почти неслышный, дизельный «рык» мотора - держит уверенно. 

Справедливости ради, стоит отметить, что новинкой Fiat Fullback можно признать с большоооой натяжкой. На российском рынке пикап появился еще в конце прошлого года, да и речь идет лишь о слегка перелицованном также недавно «японце» Mitsubishi L200. Да и просто сказать, что  Fullback «стоит на платформе» L200 – нельзя! Это и есть L200! Полностью технически идентичный автомобиль. С той же жесткой рамной конструкцией, без которой - что настоящий внедорожник, что трудяга-пикап - просто немыслимы, и с теми же заслуженно любимыми всеми джиперами фирменными, «митцубишевскими» «раздаткой» Super Select и тяговитым двигателем. Да и выпускается он не на родине Fiat в Турине, а на заводе Mitsubishi в Таиланде, где с тем же успехом собирается и L200. Просто оформлен Fullback, скажем, как-то более по-европейски: со сдержанными линиями и без «чрезмерной хромированности» экстерьера. Из видимых новшеств - иные шильдики, и «подправленный передок» (решетка радиатора и обводы бампера). По дизайну салону никаких отличий от «донора» нет. А вот по материалам - есть. Ткань для обивки сидений более качественная.

Взять «за основу» L200 итальянцам позволили давние партнерские отношения с Mitsubishi в сфере автомобилестроения. С появлением Fullback Fiat, имеющий в своем арсенале почти два десятка моделей легкового и грузового коммерческого транспорта (этим направлением в компании занимается специальное подразделение Fiat Professional) смог закрыть не охваченный ранее в Европе, сегмент пикапов. Естественно, не остались в накладе и японцы — «загрузили» тайский конвейер, да еще и «проникли», таким образом, на новый для себя рынок (ну не уважают почему-то в Старом Свете больших азиатов). 

Ставим представителям Fiat вопрос прямо: «В чем тогда смысл покупки Fiat Fullback вместо Mitsubishi L200»? Убеждать в своей уникальности они даже не пытались — ключевое  отличие предложили искать в цене. И таки – да! В это трудно поверить, но базовый Fullback дешевле «прародителя» на 180 000 рублей! Вот и весь маркетинг. Когда стоимость Mitsubishi L200 2017 года выпуска начинается с отметки 1 779 000 рублей (за версию DC Invite), «аналог» от Fiat можно приобрести  за 1 599 990 рублей (комплектация SX Base). Хотя нет, добавьте, говорят в Fiat, к этому еще линейку фирменных аксессуаров  (кунги, крышки, «люстры» и пр.) от известного бренда Mopar, работающего не один десяток лет с крайслеровскими машинами (с 2014 года Chrysler находится под 100% контролем Fiat). 

В остальном - что L200, что  Fullback в России получили 2,4-литровый дизельный дизель, в тех же форсировках: с обычной мощностью в 150 л.с. (380 Нм)  и с повышенной - 180 л.с. (430 Нм). Разница возникает за счет турбокомпрессора. На выбор покупателям предлагают шестиступенчатую «механику» или пятидиапазонный «автомат». В целом пикап отнюдь не аскет: даже базовое оснащение весьма богатое. Система управления полным приводом Super Select, семь подушкек безопасности, и ставшие уже традиционным набором электронные «тормозные» помощники ABS и EBD - есть во всех комплектациях. Топовым версиям еще полагаются и светодиодные ходовые огни. Внутри пятиместный пикап не отличается от обычной легковушки. Для удобства доступа - низкие пороги и широкие двери. 

Эргономика - на хорошем уровне. Сиденья с достаточным диапазоном регулировок расположены высоко, «подушка» - длинная, боковая поддержка - ярко выраженная. И рулевое колесо регулируется по вылету: комфортно устроиться за рулем можно и высокому водителю. Неплохо и «на галерке». Пространство для ног - предостаточно. Спинка заднего дивана отклонена на 25 градусов, что оценят пассажиры во время длительных переездов. Подголовников - на три персоны, крепление Isofix - в наличии. Опустив подлокотник, получаешь два уютных, почти VIP места. 

В «святая-святых» - грузовую платформу - легко помещается стандартный европоддон, на который мы еще поставили и три двухсотлитровые дубовые бочки. Заявленная производителем максимальная грузоподъемность и вовсе составляет 920 кг. Впрочем, как говорят практики, увезет пикап и тонну. А уж если не хватит возможностей самого автомобиля, он может тащить за собой трехтонный прицеп. TSA - (система стабилизации при буксировании прицепа) — вам в помощь! 

А вот, наконец-то, и офф-роудное покрытие, проложенное среди лабиринтов из виноградной лозы - именовать это дорогами язык как-то не поворачивается. Чего сетовать? Ради этого все и затевалось. Крупные недостатки бездорожья - в виде торчащего остроугольного сланца — пропускаем под днищем: клиренс в 205 мм это позволяет. Мелкие - легко «проглатывает» подвеска. 

«Корма» пикапа поддерживается независимой пружинной подвеской с двойными поперечными рычагами и стабилизатором, сзади и вовсе неразрезная ось на листовых рессорах. Возможно, именно поэтому подвеска пикапов часто воспринимается как излишне жесткая, особенно на порожнем автомобиле. Действительно, если машина не нагружена, то на некоторых неровностях, конечно, присутствует характерная для всех представителей этого автокласса диагональная раскачка, однако в  Fullback пассажиров на втором ряду сильно не подбрасывает.

Находим изрядно разбитую тракторную колею, влезаем в нее. Больше для порядка переключаем  шайбу раздатки, позволяющей приводить полный привод в действие даже на скорости до 100 км/ч. В нашем случае система слегка «задумалась», поморгала пиктограммками на приборном щитке, и лишь через некоторые время включила нужный режим 4H, это когда на задние колеса стало уходить 60% крутящего момента, а на передние -  40%. Перед крутой шпилькой с подъемом переходим на 4LLc - «понижайку» с блокировкой межосевого дифференциала. Возвращаемся на исходную и повторяем маршрут на 2H (привод на задние колеса). С тем же успехом! Манипуляции с трансмиссией оказались излишними - внедорожный потенциал у этого японско-итальянского пикапа и без того приличный. 

Небольшие сложности возникли было на отрезке с подъемом, который мы пытались пройти не внатяг, а с ходу, но и они моментально исчезли, когда за дело взялась система Hill Start Assist, контролирующая поведение автомобиля на уклонах. Еще пару раз в режиме 2H колеса было попробовали пошалить в глубокой лужице — так антипробуксовочная система быстро вернула их в состояние равновесия. И заметьте - и все это на обыкновенной шоссейной резине. А если поставить что-то «позлее»? Арочная высота это позволяет, но тут главное - не увлекаться. Тем паче, что как мы выяснили, Fiat Fullback  даже в стоковом исполнении в игре с бездорожьем может быть не только защитником, но еще и неплохим Quarterback (нападающим). 

Андрей МОСКАЛЕНКО, фото автора и Fiat

Смотрите также

Смотрите также