
Ё-легенда
Долгожданная презентация Ё-мобиля состоялась 4 июля на Дмитровском полигоне Центрального научно-исследовательского автомобильного и автомоторного института (НАМИ). Автомобиль уже успел стать легендарным: все о нем слышали, но никто до сих пор не видел. Показ новинки российского автопрома сопровождался тест-драйвом. По заявлению председателя совета директоров ООО «ё-авто» (СП «Яровит Моторс» и группы «Онэксим») Андрея Бирюкова, 80-85% компонентов представленных машин уже соответствуют серийным технологиям производства, следовательно по ним в полной мере можно судить о том, какими будут Ё-мобили, когда выйдут в продажу. Но стоимость машины пока не озвучена. Напомним, что завод по производству Ё-мобилей уже построен. Расположился он индустриальном парке Санкт-Петербурга "Марьино". Первые автомобили должны сойти с конвейера в первой половине 2015 года. Это будут кроссоверы. На первом этапе мощность завода будет составлять 45 тысяч Ё-мобилей в год, а в 2016 году объемы производства будут доведены до 90 тысяч машин в год.
Ё-мобиль оснащен электромоторами, закрепленными на осях, 1,4-двигателем внутреннего сгорания FIAT довольно старой разработки, работающем на газу и на бензине ориентировочной мощностью 80 л.с., и оснащен суперконденсаторами с запасом хода на электротяге около 1 км. До 100 км/ч машина разгоняется за 12 секунд. Более подробно о Ё-мобиле читайте в тест-драйве на следующей неделе.
На сегодняшний день на сайте Ё-авто насчитывается более 200 тысяч предзаказов, что обещает машине большую популярность. Тем не менее, специалисты рынка осторожны в своих прогнозах: "Сейчас на официальном сайте ё-мобиля указана цифра 207 773 – такое количество предзаказов на автомобиль сделано на данный момент. Но, нужно понимать, что процедура предзаказа настолько проста, что сделать его может даже ребенок. Отражает ли эта цифра действительность? Вряд ли. Предзаказ – это не договор на покупку ё-мобиля, поэтому можно наверняка сказать, что как минимум половина людей, оставивших заявку, не являются потенциальными покупателями. У второй же половины всегда есть возможность передумать и отказаться от покупки. Причин может быть несколько. Во-первых, несоответствие конструкции изначально заявленной. Во-вторых, стоимость ё-мобиля нам пока неизвестна, и будет объявлена она параллельно с презентацией предсерийных образцов. Так что, по сути, делится шкура неубитого медведя" - комментирует начальник Отдела розничных продаж АвтоСпецЦентр Nissan Химки Борис Шпаченко.