Двое сотрудников GM-DAT передали чертежи Chevrolet Lacetti российскому ТагАЗу
10 09 2009
Новости (3501 статей)
0 комметариев
Поделиться

Двое сотрудников GM-DAT передали чертежи Chevrolet Lacetti российскому ТагАЗу

Настоящий шпионский скандал разгорелся в Южной Корее. После того, как российский "ТагАЗ" неожиданно создал свой собственный автомобиль С100, при этом не обладая собственным мощным штатом конструкторов, в GM-DAT забили тревогу. Два бывших сотрудника Daewoo обвиняются в промышленном шпионаже в пользу российской автомобилестроительной фирмы "ТагАЗ". Оба фигуранта дела уже арестованы и дают показания следователям прокуратуры. Об этом 10 сентября сообщило южнокорейское информационное агентство "Ёнхап". По словам представителей прокуратуры, гражданин Южной Кореи по фамилии Хван долгое время работал в компании GM-DAT, которая сейчас принадлежит американскому концерну General Motors. В 2006 году он уволился из фирмы и тут же перешел в южнокорейское представительство российской автомобилестроительной компании TagAZ. Ему сразу же было поручено разрабатывать новую модель автомобиля. В 2008 году Хван добился перехода в представительство TagAZ своего бывшего коллеги по Daewoo по фамилии Чон. Тот накануне увольнения из Daewoo, как утверждает прокуратура, сделал копии около шести тысяч файлов, в которых содержалась важная информация по технологии производства двигателя и различных узлов Daewoo Lacetti. В апреле на одном из автошоу России Tagaz презентовала свой новый С-100 с объемом двигателя 1400-1600 кубических сантиметров. Южнокорейцы считают, что именно в этой модели нашли применение украденные у Daewoo технологии. Сотрудник прокуратуры округа Намбу Сеула заявил, что "Хван отверг все обвинения в свой адрес, однако его подчиненные признали, что он давал указание им использовать те самые файлы". Как стало известно, следователи допросили еще двух-трех сотрудников TagAZ с тем, что определить, насколько похищенные ноу-хау были использованы при разработке С-100. Представитель GM-DAT отметил, что "определить точный масштаб ущерба от такого рода инцидента будет практически невозможно".Отметим, что ТагАЗ сотрудничает и с другими южнокорейскими автоконцернами. В частности, на ТагАЗе собирают Hyundai, а с недавних пор здесь ведется производство и SsangYong Musso и Korando под собственными именами. В Таганроге за время существования завода сотрудничали со многими предприятиями. Одно время здесь выпускали Daewoo Espero, затем Citroen Berlingo. Потом сделали ставку на Hyundai и SsangYong. Велась здесь и сборка Chery. Однако владельцы ТагАЗа всегда мечтали о собственном автомобиле, который можно было бы продавать не только в России, но и на внешние рынки. И такой автомобиль у них появился в 2009 году - седан С100. Эксперты тогда ломали голову, как же так быстро ТагАЗу удалось создать собственный автомобиль, да еще и в Таганроге. Справедливости ради отметим, что ТагАЗ С100 довольно сильно отличается от Lacetti, поэтому врядли у GM-DAT получится доказать факт плагиата. ТагАЗ уже не в первый раз попадает в скандалы. Подробнее о новом автомобиле Tagaz C100

Смотрите также

Смотрите также