Драйвовый тест-драйв Ford Fiesta
Bobcat было всего лишь кодовым именем. Когда пришло время дать автомобилю официальное название, на выбор руководству Ford было представлено порядка 15 имен, из которых Генри Форду II, внуку основателя автоимперии, больше всего приглянулось жизнерадостное Fiesta (исп. “праздник”). Новинка была впервые показана публике в 1975 году. Изначально предполагалось, что главным образом покупателями трехдверного хэтчбека станут женщины, однако с выходом в 1980-м году первой спортверсии модели Fiesta стала модной среди парней-стритрейсеров.
После шести лет производства в компании решили выпустить второе поколение автомобиля. Машина получила новую линейку двигателей, включая 54-сильный дизельный агрегат, устанавливаемый на Escort. Таким образом, Fiesta стала первым компакт-каром в мире, укомплектованным дизельным мотором. У появившегося в 1989-м году третьего поколения модели было пять дверей, что способствовало еще большей популяризации хэтчбека. В том же году машина была удостоена звания “Автомобиль года”.
Дебютировавшее в 1995 году четвертое поколение Fiesta в течение двух лет являлось самой продаваемой машиной в Великобритании. За пределами Европы этот автомобиль был известен под именем Mazda 121. К 1997 году модель продавалась в таких далеких от Старого Света странах, как Бразилия, Аргентина, Чили и даже ЮАР. Пятое поколение Ford Fiesta появилось в сентябре 2002 года и не имело ни малейшего сходства с первой версией машины. Этот автомобиль стал первым в линейке, подвергшимся критике за “скучную внешность”. И надо сказать, что проведенный в 2005 году фейслифтинг не спас положения.
Когда два года назад на автосалоне во Франкфурте Ford представил концепт-кар Verve и заявил, что это – прототип шестого поколения Fiesta, никто не думал, что автомобиль пойдет в серию в таком виде. Ведь согласно сложившейся у автокомпаний традиции, яркие и оригинальные концепты в итоге превращаются в скучные и безликие серийные машины. Однако на сей раз автомобиль попал на конвейер практически в неизменном виде, “потеряв” по пути, пожалуй, только панорамную крышу и хромированную решетку радиатора. Шестое поколение модели выполнено в фирменном “кинетическом” дизайне Ford: линии кузова стали более плавными, а облик – стремительным.
Кстати, за свой внешний вид и новые супер-яркие краски кузова новая Fiesta получила премию Red Dot, присуждаемую каждый год дизайн-центром земли Северный Рейн – Вестфалия. И во многом именно благодаря внешности модель прошла в финал конкурса World Car of the Year-2009. Так произошло перерождение Fiesta, когда из скучающей домоседки в очках и фартуке она превратилась в стильную “штучку” с лукавыми раскосыми “глазами” и задорным характером, под стать своему имени.
В России новинка доступна с тремя бензиновыми двигателями – объемом 1,2 л (82 л.с.); 1,4 л (96 л.с.) и 1,6 л (120 л.с.) и одним дизельным агрегатом объемом 1,6 л и мощностью 90 л.с. На Fiesta устанавливается четырехступенчатая автоматическая и пятиступенчатая механическая трансмиссия. Расход топлива в городском цикле в зависимости от модификации варьируется от 5,2 л/100 км до 8,9 л/100 км.
При выборе Fiesta можно смело играть с обивками интерьера, подобрав себе расцветку по душе. Данный автомобильчик щеголял внутри синеньким оформлением, в цвет кузова. В принципе неплохо, за исключением слегка выбивающейся по цвету и (в худшую сторону) по качеству крышки экрана бортового компьютера в верхней части центрального тоннеля. Надо отметить, что экран этот довольно велик для простого компьютера, что приятно. Кнопки на центральной консоли размещены в большей степени с заботой о рисунке дизайнера, чем о пользователе. Тем не менее, после небольшого периода привыкания, сверхгадких изъянов в управлении дополнительным оборудованием автомобиля не нашлось.
Стоимость нового поколения Fiesta составляет от 582 400 до 701 400 рублей, а цены на спецсерию Titanium Plus стартуют с 726 400 рублей за трехдверный вариант и с 736 400 рублей за пятидверную версию.