ДЕНЕГ НЕТ? ДА ЛАДНО!
5 10 2017
Практика (40 статей)
0 комметариев
Поделиться

ДЕНЕГ НЕТ? ДА ЛАДНО!

Отговорки о недостаточном финансировании дорожного строительства становятся неуместными. «SC» выяснил, что собираемых сегодня с автомобилистов средств хватает не только на ремонт дорог, но и на прокладку новых

По состоянию на начало осени протяженность дорог общего пользования в России  составила, по данным Росстата, 1 498 764,4 км. Из них 1 053 802,9 км – с твердым покрытием. Для сравнения, в 2006 году общая протяженность дорог в стране составляла всего 701 109,1 км. Учитывать прирост за счет дорог Крыма не стоит. Вместе с ним в 2014 году присоединилось всего 14 088,2 км дорог (из них 11 783,3 км с твердым покрытием), которых теперь, кстати, насчитывается 15 289,4 км (плюс 1 201,2 км), из них 12 678,6 км – с твердым покрытием (плюс 895,3 км). Таким образом, по сравнению с 2011 годом, Россия вышла на 5 место в мировом рейтинге по протяженности дорог, обогнав Японию (1 215 000 км), Канаду (1 042 300 км) и Францию (1 028 446 км). На первом месте рейтинга США (более 6,5 млн км дорог), на втором – Индия (почти 5 млн км дорог), третье место за Китаем (почти 4,5 млн км дорог), а четвертое – за Бразилией (1,75 млн км дорог). Кроме того, несмотря на рост автопарка России, количество метров дороги на каждый автомобиль, по сравнению с 2006 годом, увеличилось с 10 до 30 (до 20 м при учете дорог только с твердым покрытием).

При этом, по данным аналитического агентства «Автостат», количество зарегистрированных в России автомобилей в этом году достигло 50 млн. Из них 41,9 млн – легковые, 4 млн – легкий коммерческий транспорт, 3,7 млн – грузовики и 0,4 млн – автобусы. Со всех транспортных средств платятся налоги: акцизы, заложенные в стоимость топлива, начисляемый транспортный налог и с грузовиков – сборы силами системы «Платон».
По расчетам сайта Probok.net, размер акциза в одном литре топлива составляет 4 рубля. По данным «Автостат» в 2015 году в России было реализовано 64 млн тонн топлива, из которых 38,6 млн тонн – это бензин, 24 млн тонн – дизельное топливо и 1,4 млн тонн – газ. Одна тонна бензина – это, в среднем, 1333 л (объем может незначительно изменяться, в зависимости от октанового числа), одна тонна дизельного топлива – 1212 л, а одна тонна сжиженного газа – 1800 л.

В результате пересчета на литры получаем 51 453 800 000 л бензина, 29 088 000 000 л солярки и 2 520 000 000 л газа. Итого 83 061 800 000 л потребляемого топлива в год. По 4 рубля акцизов с каждого литра – это примерно 332 млрд рублей налога в год.
Начисляемый транспортный налог подсчитать сложнее, так как статистику по нему отдельно не публикуют, но есть, например, данные Счетной палаты РФ, согласно которым задолженность населения РФ по транспортному налогу на 1 января 2016 г. составила 99,7 млрд рублей, что дает нам хотя бы представление о размерах собираемых сумм при таких задолженностях. Поэтому попробуем подсчитать доходы, собираемые начисляемым транспортным налогом в год, примерно. Допустим, средняя сумма транспортного налога на легковой автомобиль составляет 3850 рублей в год (110 л.с.), на грузовик – 9450 рублей в год (Московская область, 210 л.с., возраст до 5 лет), на автобус 11760 рублей в год (Московская область, 210 л.с., возраст до 5 лет). Получается, что с легковых автомобилей и легкого коммерческого транспорта в казну за 2017 год должно поступить около 177 млрд рублей, с грузовиков – 35 млрд рублей, с автобусов – 5 млрд рублей. Итого 217 млрд рублей.
И, наконец, «Платон». По данным Росавтодора в 2016 году новая система принесла в казну около 20 млрд рублей (по тарифу 1,53 рубля за 1 км пути). К слову, с 15 апреля 2017 года размер платы составляет уже 1,9 рубля за 1 км, что на четверть больше, а, значит, в 2017 году можно ожидать сбора в размере почти 25 млрд рублей.

В результате в 2017 году с автомобилистов в России должно быть собрано около 574 млрд рублей, которые должны пойти на ремонт и строительство дорог – сумма, эквивалентная выделяемым ежегодно средствам, даже с учетом задолженности населения.
В общем, собираемых сегодня с автомобилистов средств хватает не только на ремонт дорог, но и на строительство новых. В результате любые отговорки о недостаточном финансировании становятся неуместными.
В 2017 году на ремонт и строительство дорог в России, по словам главы Росавтодора Романа Старовойта, выделено 494 млрд рублей. Из них 260 млрд – на ремонт федеральных трасс, 115 млрд – на реконструкцию и прокладку новых федеральных трасс. Остальные 119 млрд рублей должны уйти в регионы.
В 2016 году на эти же нужды было выделено 552,4 млрд рублей, из которых 245 млрд – на ремонт федеральных дорог, 96,4 млрд – на строительство и реконструкцию федеральных дорог, 64,7 млрд – на строительство транспортного перехода через Керченский пролив и 129,9 млрд – регионам. 

Смотрите также

Смотрите также