Citroen Jumpy Multispace: в Абхазию и обратно
5 10 2015
Тест-драйвы (56 статей)
0 комметариев
Поделиться

Citroen Jumpy Multispace: в Абхазию и обратно

Citroen Jumpy Multispace – без преувеличения универсальный автомобиль. Он обладает массой плюсов, как очевидных, так и скрытых. Но есть у него и некоторые минусы, которые раскрываются, например, в дальних путешествиях, когда авто эксплуатируется «в полную силу», если можно так выразиться. В нашем случае так и было: пункт отправления – Москва, назначения – город Пицунда в Абхазии, расстояние – 1 700 км, экипаж – 6 человек, включая двух детей 8 и 9 лет. И сразу об очевидных плюсах. Во-первых, салон Citroen Jumpy Multispace 8-местный, но управлять машиной можно имея права только категории «В» (есть и 9-местный вариант). Во-вторых, пассажирский вариант микроавтобуса, продающийся у нас в России, имеет исключительно длинную базу, а значит достаточное количество места для ног и внушительный багажник на 957 литров, что выгодно отличает его от конкурентов. Получается, что при равных базовых ценах, Citroen предоставляет больше пространства. Стоимость 5,14-метрового Citroen Jumpy Multispace составляет от 1,454 млн рублей (октябрь 2015), тогда как, например, 4,97-метровый Ford Tourneo Custom – от 2,215 млн, а соразмерный Hyundai H-1 (багажник на 851 литр) – от 1,699 млн рублей.

На тест Simplycars получил 8-местный Citroen Jumpy Multispace Exclusive стоимостью 1,85 млн рублей, и оснащённый всем необходимым. Проще говоря, в максимальной комплектации, которой до «потолка» не хватало только штатной навигации. Перечень установленного оборудования можно посмотреть на сайте производителя.

Внешность Citroen Jumpy Multispace Exclusive

Дизайн любого автомобиля преследует не только эстетические, но и практические цели. Последнее время перевешивает та чаша весов, на которой развалилась эстетика. Хорошо ли это, плохо ли – не важно. Поэтому необычно смотреть на исключительно практичный автомобиль, каковым является Jumpy Multispace. Правда в передней его части не обошлось без изысков, как, впрочем и на боках, украшенных хитрой выштамповкой, и сзади. Автомобиль получился очень даже презентабельным. 

Но от налета утилитарности уйти невозможно: практичность квадратного кузова преобладает, как и у всех представителей класса. В плюсах кузова не только его практичность и наличие двух боковых сдвижных дверей, но и немалый дорожный просвет, который прекрасно компенсирует известные минусы длинной колесной базы и больших переднего и заднего свесов – геометрическую проходимость. За время теста автобус ни разу не коснулся земли ни бамперами, ни порогами, ни, тем более, днищем.

Чувство габаритов Citroen Jumpy Multispace Exclusive

Определить границы Citroen Jumpy, сидя за рулем, достаточно легко. Длина капота не превышает стандартную, к которой мы привыкли, управляя городскими автомобилями гольф-класса, а борта и задняя дверь абсолютно вертикальные, без существенных выпуклостей. При этом штатный парктроник автомобиля работает без нареканий, сканируя все пространство сзади автомобиля, без мёртвых зон и вплоть до участков по бокам заднего бампера.

Высокая посадка также вносит свой вклад в удобство управления машиной – видимость отменная. Зеркала заднего вида имеют большую площадь и поделены на секции – задний бампер и порог видны отчётливо. И последние плюсы, которые необходимо упомянуть – маневренность и диаметр разворота: все почти как у тех же авто гольф-класса. Словом, сев за руль Citroen Jumpy, никакого дискомфорта вы не испытаете.

Боковые зеркала заднего вида очень большие и поделены на две секции. Мертвых зон нет: что не отражается в зеркале, уже видно краем глаза. Салонное же зеркало заднего вида практически не нужно. Из-за высоко расположенного заднего стекла в него все равно мало что видно, только отстающие или нагоняющие в твоей полосе автомобили.

Салон Citroen Jumpy Multispace Exclusive

Салон автобуса оснащен не самым современным оборудованием. Все это лично я видел на своем давно проданном Peugeot 307: аудиосистема, климат-контроль, панель приборов, воздуховоды, монохромный монитор… Но как владелец Peugeot 308, оснащенного новыми системами, скажу, что в 307 всё работало лучше, а алгоритмы управления были удобнее (и тем, и другим пользовался более четырех лет). То есть в плюсах – удобство и добротность, а в минусах – устаревший внешний вид. Далее салон следует рассматривать более детально, так как каждый его уголок имеет свои особенности.

Торпеда автомобиля расположена не слишком высоко. Поэтому она не закрывает вид на дорогу пассажирам второго и даже третьего рядов сидений. Это очень важно не только в дальних поездках – так меньше укачивает, да и виды становятся гораздо более зрелищными и нет ощущения, будто что-то тебя не касается.

Крепления для бутылок и стаканов, с одной стороны, удобные: находятся перед воздуховодами, и напитки тут быстро нагреваются или охлаждаются, в зависимости от настроек климат-контроля. Но, увы, полулитровая бутылка стоит в подстаканнике ненадежно. Особенно полная, когда ее центр тяжести выше. (Стакан с кофе, купленным на заправке, стоял, как влитой – прочно и надежно.) При маневрах бутылка может выпасть (читай, выпала), но под педали забиться не может, благодаря особой геометрии изнаночной стороны последних. Бутылка, особо не мешая, просто болталась около педалей до остановки автомобиля. Впихнуть ее под педали руками в виде эксперимента тоже не удалось. Спасибо разработчикам! Лучше держать полные бутылки в откидном кармашке под подстаканником. Не охлаждается, зато и не падает, пугая до озноба, и всегда под рукой. Кстати, открытый подстаканник и откинутый кармашек входу-выходу из автомобиля не мешают.

Вещи также можно хранить в широких, но не слишком глубоких карманах передних дверей. Карманы в задних дверях не столь вместительны, но их достаточно для разного рода дорожных мелочей. Очень кстати оказалась и глубокая ниша на торпеде перед передним пассажиром, которой пользовались по факту чаще, чем другими отсеками для мелочей: все положенное туда остается на месте при любых маневрах, ускорениях и торможениях, которые может позволить себе водитель в не экстренных ситуациях.

Очень пригодилась потолочная полка над торпедой, а понравилось то, что ее содержимое скрыто защелкивающимися крышками. Благодаря им не только не видно содержимого, но и нет риска, что какая-нибудь мелочь свалится на голову.

Регулировка высоты крепления ремня безопасности есть только у передних кресел: водителя и пассажира. Сзади эта опция не устанавливается, из-за чего ремни безопасности проходят не по груди, а почти по шее пассажиров, чей рост меньше 170–175 см.

Чтобы не загромождать подкапотное пространство, аккумулятор перенесен в салон, под пол в ногах переднего пассажира. Сидит в нише плотно, но, судя по всему, извлекать его легко, и он хорошо защищен от грязи и влаги.

Рычаг стояночного тормоза спрятан возле водительской двери: в проходе между креслами он, действительно, мешался бы, не давая свободно перемещаться по салону. Рядом – замаскированный рычаг открытия капота.

Доступ в салон Citroen Jumpy Multispace легок, куда бы тебе не приходилось садиться. Дверные проемы широкие, кресла второго ряда откидываются достаточно далеко, чтобы не мешать проходить на третий ряд не только детям, но и взрослым. Есть за что ухватиться, не обо что ударяться.

Перемещаться по салону Citroen Jumpy Multispace можно не выходя их автомобиля. Проход между передними креслами довольно широкий, а попасть на третий ряд можно просто сложив спинку любого кресла второго ряда и перешагнув через получившийся столик или пуфик.

Второй и третий ряд сидений имеют собственный климат-контроль, управлять которым можно как со второго ряда сидений, так и с места водителя или переднего пассажира. Но главная кнопка, блокирующая работу второй климатической системы, находится возле салонного зеркала заднего вида, в полном распоряжении водителя: без его ведома сзади никто не забалует. Там же расположены кнопки подогрева передних кресел – удобно, что на виду: легко заметить, включен подогрев, или нет.

Спинки всех установленных в салоне Citroen Jumpy Multispace кресел регулируются по наклону. Здесь можно сидеть ровно, а можно развалиться. При необходимости кресла могут превращаться в столики-подлокотники, от чего становится уютнее.

Широкие «подоконники» создают чувство защищенности и уюта. На них можно вытянуть руку, или упереться плечом. Заметьте, что нет никаких ребер, которые впивались бы в кожу, мешая сидеть так, как тебе хочется. Наоборот, все стены возле кресел обиты мягким теплым велюром. В дальних поездках и то, и другое особенно важно.

Сдвижные двери имеют сдвижные же квадратные окошки, через которые так интересно смотреть на горы и море. В остальном, они совершенно не нужны – два климат-контроля прекрасно справляются с обогревом и охлаждением огромного салона Citroen Jumpy Multispace.

Не самое удачное расположение у воздуховодов климат-контроля на третьем ряду. Касается это, наверное, только лета: мощный поток холодного воздуха, идущий прямо в ноги через огромный проем, холодит немилосердно даже при минимальных установках интенсивности обдува. Продолжается это, пока температура в салоне не упадет. После этого поток воздуха ослабевает, и он перестает быть ледяным. При этом никакой шторки, как на воздуховодах в потолке, тут не предусмотрено. Словом, если на третьем ряду ездит ценный пассажир, лучше выстудить салон до его посадки в машину. Благо на это уходит не больше минуты.

Задние динамики аудиосистемы в Citroen Jumpy Multispace расположены удачнее, чем, например, в «каблучке» Citroen Jumper, где они притаились буквально у самого уха заднего пассажира. Пусть лучше звук идет в коленку и только потом, растекаясь по салону, в уши. Наши дети ехали на третьем ряду, и получали, кстати, от этого не меньше удовольствия, чем я – за рулем. Так вот, про динамик. Не желая слушать сказку по второму кругу, мы просто смещали в настройках аудиосистемы баланс назад, и ехали себе впереди в тишине, а дети продолжали слушать про Ивана-Царевича и т.д, и т.п. К слову, качество звука в Citroen Jumpy Multispace не самое лучшее. Рассчитано, больше, на радио и на музыку фоном. Слушать громко и с удовольствием рок, например, нельзя: не хватает низов и средних. Как плюс – у аудиосистемы есть USB-порт.

Зеркало для наблюдения за салоном (детьми), которое находится возле зеркала заднего вида, здесь никчемное. Салон большой, и разглядеть его уменьшенную копию в зеркале очень сложно. Хорошо виден только второй ряд. Но дети на нем не хотят ехать – это обычно для них, и никакого приключения не получается. На третий ряд быстрее бросить взгляд через плечо, чем вглядываться в зеркало.

Мокрое пятно или лужа под правым углом заднего бампера? Не пугайтесь! Сюда выходит дренаж второй климатической системы, которая отвечает за хвостовую часть салона.

Багажник Citroen Jumpy Multispace Exclusive

Багажник Citroen Jumpy Multispace вместителен настолько, что в него можно закидывать поклажу не глядя и не применяя свои навыки, полученные в Тетрисе. Часть груза помещается под сидения, часть, что полегче, – размещается на полке. Пространство идеально прямоугольное, что удобно, а под полом нет никаких важных схронов, из-за чего, порой, приходится выгружать все на землю, чтобы добраться, например, до запасного колеса. Но не обошлось и без минусов: из-за большой глубины багажника в него приходится буквально заходить, чтобы подобрать какую-нибудь дальнюю сумку. Но проблема не в этом, так как пол багажника находится невысоко, и делать это, в принципе, удобно, а в том, что нога так и тянется встать на бампер, который не подготовлен к подобным нагрузкам. Я бы даже сумку на него не стал ставить – это же просто широкая полоса пластика, не армированная и даже без накладки.

Спинки третьего ряда сидений Citroen Jumpy Multispace можно сложить прямо из багажника, стоит лишь потянуть нужный рычаг. Подголовники при этом не упираются в стоящие впереди кресла, и бегать кругами, чтобы поправить не упавшую до конца спинку, не нужно.

Часть полки багажника – твердая, а часть собрана в рулон. При желании ее можно растянуть до спинок кресел второго ряда, прикрыв, тем самым, поклажу и сохранив незахламленный вид салона.

Двигатель и коробка Citroen Jumpy Multispace Exclusive

Турбодизели Citroen (Peugeot) у меня на особом счету: они эластичны (прекрасно уживаются с механической КПП и не глохнут при недостаточной подаче топлива в цилиндры), тихие, экономичные и невероятно выносливые. У тестового Citroen Jumpy Multispace под капотом был 2-литровый турбодизель мощностью 163 л.с. Крутящий момент в 340 Нм (в два раза больше, чем у привычных нам городских хэтчбектов) доступен уже на 2 000 оборотах в минуту, раскрутить до которых мотор – дело пары секунд. Этот мотор легко справляется с тяжелым груженым автобусом, потребляя всего ничего топлива. Кстати, в затяжных пробках и даже в очереди на пересечение границы России с Абхазией автомобиль не глушился, как это делали соседи по потоку, чтобы сэкономить топливо (стояли часов 5–6). На холостом ходу, когда турбина не заставляет мотор напрягаться, расход солярки составляет менее 0,5 литров в час. Турбодизель прекрасно показал себя не только в пробках и на трассе, но и на серпантине. На топливо же в один конец (почти 1 800 км) ушло около 5 000 рублей. Подробно об этом в разделе «На ходу».

Шеститсупенчатая коробка передач Citroen Jumpy Multispace не вызывает никаких нареканий. Работает плавно, быстро, экономит топливо и не завывает на больших скоростях. У нее есть режим ручного переключения передач, но нужды в нем нет никакого: при малейшем нажатии на педаль газа автомат моментально переходит на передачу вниз, при резком нажатии – может и на две, но тоже быстро. Единственная ситуация, когда может понадобиться ручное переключение, – это, наверное, равномерное движение по размытой глине какого-нибудь проселка, дабы не допустить переключение на передачу выше, а значит и резкой перемены тяги: едешь себе ровненько, и едешь.

Citroen Jumpy Multispace Exclusive на ходу

Едет Citroen Jumpy Multispace очень деликатно и плавно благодаря не только длинной колесной базе, но и взвешенным настройкам подвески. В отличие от ряда автопроизводителей, у компании Citroen есть собственные гоночные команды и огромный опыт в автоспорте, из которого и берутся все настройки, которые помогают легко держать автомобиль как на скоростных прямых, так и на крутых извилистых. Нет, это не спорткар, конечно, но управляемость и адекватность – второй залог безопасности на дороге. А без опыта создания машин, ездящих на грани возможностей, достойную подвеску или рулевое управление не сделаешь, и уж тем более не заставишь их работать в тандеме, соответствуя друг другу.

На прямых участках дорог Jumpy позволяет водителю не напрягаться и не работать рулем каждую секунду, корректируя курс. Автомобиль послушно едет прямо даже на скорости 140 км/ч, которую мы осмелились развить на платных участках трассы «Дон» – руки просто лежат на руле, а не стискивают его, трепыхающегося и уводимого вбок колесами. По ощущениям, Jumpy может и больше, но больше нам было не нужно. Все перестроения происходят ровно и без сюрпризов – колеи машина не боится, но вот парусность при обгонах, что неизбежно со столь большой площадью кузова, заставляет приноравливаться. При опережении фуры, в момент прохождения кабины, Jumpy слегка тянет влево, затем «отпускает», и если ты готов к этому, и слегка вовремя подрулишь, то твой автобус так и останется на прямой. Это, пожалуй, единственный минус, но его не изжить.

Серпантины гор Кавказа за рулем турбодизельного Citroen Jumpy Multispace – это самое приятное времяпрепровождение. Езда на бензиновых машинах, которые автопроизводители не утруждаются оснащать хоть сколько-нибудь мощными моторами, с этим не сравнится. Понятий «не едет» или «не тянет» тут нет и в помине. Надо быстрее – пожалуйста. Еще быстрее? Сколько угодно. Динамика в гору, кажущуюся почти отвесной, ничем не отличается от динамики на ровной поверхности. Рулевое управление внятное: прекрасно чувствуется и степень поворота, и критичность его крутизны при данной скорости, рулевое же колесо, как ему и положено, тем больше стремится в положение прямо, чем больше скорость и круче вираж. Задние колеса послушно следуют за передними. Крены кузова невелики и не заставляют пугаться. Более того, на серпантине так никого и не затошнило, ни детей, ни взрослых. Что до тормозов, то ни разу за все время езды по бесконечному серпантину они не потеряли цепкость или информативность из-за перегрева, хотя, порой, притормаживать приходилось по несколько километров подряд.

Несмотря на то, что Citroen Jumpy Multispace рассчитан на перевозку тяжёлых грузов, его задняя подвеска не «козлит», то есть не прыгает на ямах и не соскальзывает в поворотах, даже если колесо наедет на трещину или кочку. Зад машины всегда надежно прижат к дороге. Груженый автомобиль ведет себя еще уверенней, благодаря изменившейся в лучшую сторону развесовке по осям (чем ближе к формуле «50 на 50», тем лучше), и при этом не теряет в динамике, так как, повторюсь, тяговитый турбодизель и 6-ступенчатый автомат разгоняют Jumpy шутя.

В городе, а тем более на узких улочках курортных поселков, Citroen Jumpy Multispace прекрасно справляется с разворотами, парковкой и прочим маневрированием (диаметр разворота – 12,6 м, сравните с диаметром разворота Citroen C5 – 11,5 м). Лежачих полицейских проезжает ровно и бережно по отношению к пассажирам, не встряхивает даже тех, кто сидит на третьем ряду.

Круиз-контроль Citroen, как всегда, на высоте. Он легко встает на паузу и позволяет менять скорость простым нажатием кнопок «+» и «–» на обратной стороне подрулевого джойстика. Есть, также, функция ограничения скорости, но она, собственно, и не нужна.

В остатке

В итоге Citroen Jumpy Multispace в комплектации Exclusive оказался весьма продуманным и добротным автомобилем, хоть и не на 100% современным. К слову, европейским покупателям автобус предлагается в самых невероятных комплектациях, а по степени трансформируемости салона Jumpy Multispace нисколько не уступает более дорогому Volkswagen Multivan. Citroen Jumpy – это маневренный, комфортный и в меру мощный автобус, пригодный не только для бизнеса, но и для семьи. Стоимость его содержания невелика и сопоставима со стоимостью содержания обычного городского хэтча, а степень надежности, коли уж в его основе лежит утилитарный автомобиль с хорошим запасом прочности, должна быть гораздо выше.

Смотрите также

Смотрите также