CITROEN JUMPER: МАСТЕР ПЕРЕВОПЛОЩЕНИЯ
7 09 2017
Тест-драйвы (56 статей)
0 комметариев
Поделиться

CITROEN JUMPER: МАСТЕР ПЕРЕВОПЛОЩЕНИЯ

Французский фургон-трансформер стал ярким представителем LCV-класса. Подробности – в тест-драйве «SC»

Автопроизводители любят подчеркивать универсальность своих легких коммерческих автомобилей уже в самом названии. Вот и Citroen со своим фургоном Jumper с салоном Rivera Universal Transformer как бы сразу намекает на большие конструктивные возможности модели для внутреннего перевоплощения.
Что ж, универсальность – это дело хорошее. Отрадно, что в Citroen это поняли уже давно. Французы изначально заложили в свою коммерческую модель Jumper с цельнометаллическим кузовом множество различных заводских конфигураций внутренней компоновки и оснащения. Только в заводском исполнении Citroen Jumper предлагается в пяти «весовых категориях» - допустимая полная масса от 2 495 до 4 000 кг. Добавьте к этому три модификации колесной базы — от  3 000 до 4 035 мм). 

В зависимости от длины автомобиля и высоты крыши (четыре и три варианта:  4,9 / 5,1 / 5,9 6,3 и 2,2 / 2,5 / 2,7 метров соответственно) полезный объем грузового отделения может достигать 17 м3. Базовый «минимум» – 8 м3. Все вместе это дает Jumper минимум сотню всевозможных комбинаций, и какая-нибудь из них непременно найдет своего покупателя.
По «спецзаказу» силами уже локальных кастомайзеров автомобиль может быть превращен в грузовой фургон, комфортабельный микроавтобус или грузопассажирский комби-трансформер. Результат одной из таких «переделок» - Citroen Jumper Rivera Universal Transformer – и попал «SC» на тест-драйв. 

Представленная версия, разработанная и выпущенная нижегородской компанией «Ривьера» - это обновленный вариант фургона Citroen Jumper, который и сам-то появился на российском рынке недавно.  При чем сделал это одновременно со своими «собратьями» - Peugeot Boxer и Fiat Ducato. Стоит сразу отметить, что модели очень близки друг к другу конструктивно, поскольку европейские автогиганты выпускают их в партнерстве уже 35 лет. Да и собираются они на одном конвейере в итальянском городе Валь-ди-Сангро. Из-за этого выбрать из них кого-то одного, своего» - будет очень сложно. Стоят эти итальяно-французские «близнецы» практически одинаково (ценник на «базовый» Сitroen Jumper, к примеру, начинается с отметки в 1 226 000 рублей), при этом обладают практически идентичными техническими характеристиками, а разнятся, по большому счету, лишь шильдиками на «физиономии». 

  • НЕМНОГО ИСТОРИИ: Сотрудничество компаний Citroen, Peugeot и Fiat и по разработке и выпуску семейства одноплатформенных цельнометаллических фургонов началось в 1978 году. Первые результаты «совместного творчества» появились в 1981 году — с конвейера сошли Citroen Jumper (НА ФОТО), Peugeot Boxer и Fiat Ducato, различавшиеся лишь фирменной символикой и отдельными элементами дизайна. В 1989 году первое поколение этой троицы пережило рестайлинг. Второе поколение фургонов увидело свет в 1994-м. В 2002 году они претерпели «фейслифтинг». 2006-й стал годом рождения третьего поколения «автородственников». Последняя, существенная модернизация нынешней генерации моделей прошла в 2014-м. 

Но вот автомобиль-трансформер – явление все же уникальное. Его отличительной особенностью являются проложенные по полу салона  направляющие, на которые устанавливаются два ряда сидений и оригинальная перегородка, отделяющая грузовой отсек. Последняя, кстати, позволяет менять не только объем, но и само назначение кузова. Предположим, вам надо перевезти максимальное количество груза: демонтируете оба трехместных пассажирских дивана и сдвигаете стенку вплотную к переднему ряду. И вместо девятиместного микроавтобуса, оборудованного складывающимися при помощи газовых упоров сидениями с полагающимися для этого случая подголовниками и трехточечными ремнями безопасности, получаете полноценный грузовой фургон, готовый принять на борт почти две тонны груза. Выезжаете в командировку вшестером? Сбрасываете один ряд сидений, а второй вместе со стенкой «гоняете» по салону на свое усмотрение с шагом в 190 мм, вплоть до арок задних колес. Для всех этих манипуляций достаточно усилий одного человека.

Сам грузовой отсек, благодаря одной из лучших в классе ширине (2 050 мм общая и 1 870 мм межарочная), можно легко адаптировать под нужды любого бизнеса, установив полки и стеллажи. Запроектированная система креплений включает множество стандартных и дополнительных приспособлений: проушины, сетки, ремни. Погрузку-разгрузку можно быстро и без особого труда проводить через большие задние распашные двери с углом раскрытия створок до 270°. Есть еще и опциональная правая боковая сдвижная дверь – также во всю высоту фургона и шириной 1250 мм.

К достоинствам Jumper в целом можно отнести и малую погрузочную высоту — 535–560 мм (в зависимости от исполнения), которая достигается за счет того, что автомобиль переднеприводный (а значит, обходится без карданного вала под днищем) и имеет компактную заднюю зависимую подвеску на малолистовых рессорах (спереди — традиционные стойки MacPherson с поперечными рычагами).

Бегло заглядываем под капот. Обнаруживаем там новое поколение 2,2-литрового дизеля на 130 «лошадей», с пиком крутящего момента на 1 800 оборотов. По показателю экономичности Citroen Jumper может по праву считаться одним из лучших в сегменте. Во время тест-драйва нам почти удалось достичь заявленного автопроизводителем среднего расхода топлива. В смешанном режиме выходило 8,7 литров на «сотню» (по паспорту должно быть 7,3 л).

Перебираемся в салон. Примеряемся к водительскому месту.  Устроиться за рулем сможет водитель любой комплекции, диапазоны регулировок эргономичного сиденья по углу наклона подушки и спинки вполне достаточные. Из приятных опций – откидывающийся подлокотник, настройка поясничного подпора и подогрев. Пассажирская кушетка может быть одинарной или двойной. В последнем варианте в спинке среднего сиденья прячется компактный раскладной столик с подстаканниками. 

Jumper в целом просто изобилует вещевыми отсеками. Тут вам и «двухэтажные» карманы в боковых дверях, внушительные боксы под передними сидениями и широкая багажная полка над головой водителя и переднего пассажира. Само собой - большой бардачок с дополнительным отсеком по центру, и встроенная в центральную консоль ниша с подстаканником. Есть даже особый держатель для смартфонов и планшетов, расположенный по центру передней панели.

В полном соответствии с последними тенденциями Jumper обзавелся еще и целым набором электронных помощников. Уже в базовой комплектации модели есть - уже ставшая традиционной - система ABS, подушка безопасности водителя, система мониторинга давления в шинах, контроль уровня масла в двигателе. В длинном перечне опционного оборудования представлены гидроусилитель руля с автоматически изменяемой производительностью, системы стабилизации с функцией предотвращения опрокидывания, определения нагрузки и центра тяжести, контроля тяги, «ассистенты» подъема и спуска, кондиционер, климат-контроль, аудио- и навигационная система, камера заднего вида. В списке элементов роскоши, ранее не полагавшихся «рабочим лошадкам» - пятидюймовый экран бортового компьютера. 

Рычаг переключения коробки передач (шестиступенчатая механика) удобно встроен в переднюю панель и расположен рядом с рулевым колесом. На приборном щитке глубокие «колодцы» циферблатов с ярко-красной подсветкой. Показания легко читаются даже боковым зрением и при любом освещении. 

Трогается пустой фургон и со второй передачи. Разгоняется плавно. Разгонная динамика – позволяет автомобилю не вываливаться из плотного городского трафика. К габаритам этой довольно большой машины привыкаешь быстро. Этому, в большей степени, способствуют ее комфорт и управляемость на уровне легкового автомобиля. На узких улочках длинномер Jumper чувствует себя вполне уверенно. Маневрированию в стесненных условиях помогают великолепная обзорность за счет высокой «автобусной посадки» и огромных боковых зеркал со встроенными в них дополнительными блоками контроля «слепых зон». Достойно ведет себя Jumper и на трассе, на высоких скоростях до 130 км в час. Длинная база обеспечивает хорошую устойчивость по прямой, а комфортная подвеска позволяет поддерживать среднюю, крейсерскую скорость даже на дорогах с плохим асфальтовым покрытием.

  • СПРАВКА «SC»: В линейке LCV (легкого коммерческого транспорта) Citroеn фургон Jumper является самым популярным автомобилем. Его доля в общем объеме продаж марки составляет 13%. Среди основных клиентов логистические и FMCG–компании. На базе Jumper также производятся автобусы с количеством мест от 8 до 22 (маршрутное такси), автобусы для междугородних и пригородных сообщений, различные специализированные автомобили, в том числе грузопассажирские версии, школьные автобусы и автомобили для людей с ограниченными возможностями. 

Андрей АЛЕКСЕЕВ, «SC» (фото автора)

Смотрите также

Смотрите также