Чёрные брызги
7 11 2013
Тест-драйвы (56 статей)
0 комметариев
Поделиться

Чёрные брызги

В декабре в России начнутся продажи нового усовершенствованного Audi A8. Не зря говорят, что нет пределов совершенству: как не стоит на месте прогресс, так не перестают развиваться и технологии, которыми нам предстоит научиться пользоваться каждый день. Рассматривая такие машины, как Audi A8, мы заглядываем в будущее: все инновации устанавливаются в первую очередь на лимузины, но рано или поздно, вслед за нашими желаниями, они перекочевывают сперва на машины бизнес-класса, а затем и на все другие авто. Было так с климат-контролем, ксеноном, панорамной крышей, телевизорами и многими другими уже ставшими привычными опциями. К чему же нам готовиться в ближайшее время? Покажет Audi A8, этой зимой, на дорогах России.

Флагман ведущего немецкого автопроизводителя подвергся глубочайшей модернизации, чего, казалось бы знакомым с Audi A8 людям, невозможно сделать в силу его совершенства. Но кузов стал легче, а двигатели - мощнее и экономичнее, к тому же и без того роскошное оснащение лимузина обогатилось рядом уникальных опций. Теперь кузов Audi A8 практически на 100% изготовлен из алюминия по технологии Audi Space Frame (ASF) и его вес составляет всего лишь 231 килограмм. В результате крупногабаритный автомобиль, оснащенный базовым 3-литровым двигателем TFSI и системой полного привода весит всего 1,83 тонны, как обычный среднеразмерный седан. Естественно, что этот показатель уже стал лучшим среди одноклассников, и будет оставаться таковым еще не один год. Инженеры не стали, кстати, менять габариты Audi A8, но предусмотрели не только более удобную высадку-посадку, но и загрузку-разгрузку, поменяв компоновку багажника. При этом автомобиль остается самым спортивным из лимузинов, благодаря более смелым настройкам режима "Sport", широкой колее и низкому центру тяжести. Чтобы подчеркнуть эту особенность характера автомобиля, его и без того выразительному стремительному дизайну добавили экспрессии: капот, решетка "Singleframe" и передний бампер стали рельефнее, тогда как нижний край фар остался прямым. Задние светодиодные фонари нового Audi A8 приобрели более плоскую форму, монолитную в своей простоте. Во всех моделях кроме Audi S8 из заднего бампера "смотрят" две эффектные ромбовидные выхлопные трубы, а новые хромированные полоски и глянцевые черные рамки вокруг стекол завершают небольшой, но яркий список отличительных деталей дизайна новой модели. Кстати, теперь легкий кузов A8 окрашивается на выбор в один из 12 цветов, тогда как предшествующая модель красилась лишь в семь. Обновился и модельный ряд литых дисков, радиус которых может достигать 21-го дюйма. Но следует вновь вернуться к фарам Audi A8 - именно в них сосредоточена инновационная технология, не знающая пока аналогов: система Matrix LED, предлагаемая опционально. Блок дальнего света такой фары состоит из 25 светоизлучающих модулей, каждый из которых может быть индивидуально включен, выключен или приглушен в зависимости от ситуации на дороге. Подобное умение управлять границей света позволяет Audi A8 исключительно точно реагировать на появление других автомобилей, но в то же время всегда ярко освещать дорогу. Чтобы добавить фарам еще интеллекта, инженеры подключили к управлению ими еще и систему навигации, благодаря чему фары заранее распределяют световой пучок нужным образом, а при использовании опциональной системы MMI® Navigation plus с сенсорной панелью MMI® touch система считывает содержащиеся в памяти данные, такие как повороты и типы дорог. Система эта работает безупречно, но непривычно для окружающих: нет-нет, да какой-нибудь из встречных автомобилей моргнет дальним светом, жалуясь на ослепление. Радуясь, что высокие технологии дали сбой, мы решили проверить умный пучок света на себе. Разделившись на две команды, мы стали ездить кругами друг другу навстерчу, пересаживаясь из А8 с "обычный" автомобиль и обратно. Ощущения у "встречки" действительно необычные: ведь видно, что A8 едет с дальним светом - все вокруг щедро им поливается, но при этом ослепления не происходит. Естественно, что одно с другим не вяжется и левая рука, пусть и неуверенно, сама собой тянется поморгать в ответ. Вывод - с фарами Matrix LED верить водителям встречного транспорта не стоит.

Салон лимузина также претерпел изменения, которые не только улучшили эргономику, но и подчеркнули особенный статус Audi A8. Взять, к примеру, необычную центральную консоль - заднему пассажиру она не нужна, глаза не застит и не отвлекает. В то же время наклон ее идеален для восприятия водителем. Количество кнопок и реле регулировок сократилось, добавив салону благородства, но не лишив его чувства высокой технологичности. Инженеры уверяют, что в салоне, благодаря "дополнительным мерам по шумоизоляции" стало еще тише, но отличить одну тишину от другой без спецприборов оказалось невозможно ни при штатной длине салона, ни при увеличенном и во всем особенном "Long".

Audi A8 отличается от конкурентов еще и богатой линейкой предлагаемых к установке двигателей. Всего их будет шесть: три бензиновых мотора, два турбодизеля и одна гибридная силовая установка. Самым скромным из бензиновых станет наддувный двигатель 3.0 TFSI мощностью 310 л.с. (+20 л.с.), следующая ступень - 4-литровый TFSI с двумя турбинами, развивающий 435 л.с. (+15 л.с.). Кстати, этим бензиновым мотором будет оснащаться и Audi S8. Самым экономичным вариантом следует признать высокоэффективный экологичный турбодизель 3.0 TDI мощностью 258 л.с. (+8 л.с.), а также турбодизель 4.2 TDI мощностью 385 л.с. (+34 л.с.) и невероятным крутящим моментом в 850 Нм. Отдельной строкой - 6,3-литровый бензиновый агрегат для версии "Long" (Audi A8 L). Этот двигатель не только идеально сбалансирован, благодаря W-образной компоновке цилиндров, но еще компактен и легок. Кроме того, при необходимости он умеет отключать 6 цилиндров из 12-ти (система COD), благодаря чему невероятно экономичен. Также 6,3-литровый агрегат оснащен системой полного привода quattro® и системой активного шумоподавления ANC (Active Noise Cancellation), которая позволяет добиться исключительного акустического комфорта. Что касается гибридной силовой установки, то в основе ее лежит 2-литровый бензиновый TFSI.

Независимо от выбранного мотора, и от делового статуса, все A8 прекрасно управляются и весьма в этом азартны. Динамики автомобилю, как разгонной, так и тормозной, более чем достаточно. Держать же обороты на пике крутящего момента не составляет труда, так как благодаря турбине пик этот растянут почти на всю длину шкалы тахометра. Нельзя забывать и о возможности индивидуальных настроек подвески, коробки передач и рулевого управления, что меняет повадки машины до неузнаваемости. Естественно, что усидеть на заднем диване Audi A8 не так просто, несмотря на весь сосредоточенный там комфорт. Машина совершенно не ощущается, как лимузин: нет и тени неповоротливости, инертности или слепых габаритов. Она легко сливается с водителем в единое целое, и прикладывать для этого усилий совершенно не нужно. На это даже времени не требуется. И, получается, очень обидно, если настоящий владелец Audi A8 не будет время от времени, вечером пятницы, ездить за рулем своего лимузина лично.

Теги

Смотрите также

Смотрите также