Число автокраж снизилось
17 04 2014
Новости (3501 статей)
0 комметариев
Поделиться

Число автокраж снизилось

Каждые 10 секунд в мире угоняют автомобиль. Автомобильные кражи были и остаются одной из наиболее актуальных проблем транспортной сферы во всем мире. Прежде всего это касается частных легковых автомобилей. Согласно статистике Министерства внутренних дел РФ в 2013 году в России было зафиксировано 89 105 случаев угона. Несмотря на небольшое снижение, на 5% и 4% по сравнению с 2012 и 2011 годами соответственно, уровень автопреступности в стране остается высоким.

Наиболее привлекательным для воров регионом по-прежнему является столица, где сосредоточено наибольшее количество легкового транспорта. По данным Центра оперативного реагирования Группы компаний «Цезарь Сателлит», в 2013 году в Москве было совершено более 11 тыс. краж, что составляет 12,6% от общего числа угнанных авто по стране в целом. Хотя количество угонов в столице сократилось на 16% в сравнении с 2012 годом и на 15,9% в сравнении с 2011 годом, автовладельцам не стоит расслабляться: динамика изменений не позволяет говорить о существенном спаде активности злоумышленников.

Впрочем, эта проблема актуальна во всем мире. Для сравнения: в США ежегодно угоняют около 1,3 млн автомобилей; в Европе лидерство по автокражам принадлежит Италии — там каждый год угоняют до 300 тыс. машин. Сопоставимые с Россией показатели отмечаются в Германии — 140 тыс., Великобритании — 100 тыс. (около 70 тыс. из них только в Лондоне), Польше — 50 тыс. автомобилей. Каждые 10 секунд в мире крадут автомобиль. По данным «Интерпола», ежегодный теневой оборот от продажи ворованных автомобилей составляет 21 млрд долларов, в России — 1,5–2 млрд долларов.

Именно востребованность на черном рынке и низкая себестоимость кражи влияют на выбор преступниками угоняемых марок. Лидерами по угону являются японские автомобили средней ценовой категории, оборудованные, как правило, штатными, установленными на заводе охранными системами, которые уже давно не представляют проблемы для профессиональных угонщиков. В частности, по данным столичного МВД, в Москве в 2013 году в пятерку самых популярных у воров марок вошли: Mazda (1060 автомобилей), Toyota (705 автомобилей), Mitsubishi (656 автомобилей), Nissan (431 автомобиль) и Honda (414 автомобилей). Состав первой пятерки не меняется на протяжении по крайней мере последних четырех лет — с 2010 года (лишь в 2012 году Nissan вышел из нее, и пятое место занял бренд Hyundai). Второй год подряд рейтинг возглавляет Mazda, хотя количество угнанных автомобилей этой марки, а также следующих за ней Toyota и Mitsubishi в 2013 году уменьшилось по сравнению с предыдущим годом.

По мнению специалистов Группы компаний «Цезарь Сателлит», лидера российского рынка систем безопасности автомобилей и недвижимости, в 2014 году сохранится тенденция к росту числа угонов японских брендов и в целом марок среднеценового сегмента — из-за более низкой защищенности этих автомобилей дополнительными противоугонными средствами. Она проявится прежде всего в регионах, в том числе в Приволжском, Уральском, Сибирском, возможно, в Южном федеральном округе. Среди находящихся под угрозой угона марок по-прежнему останутся Mazda, Mitsubishi, может увеличиться число угнанных автомобилей Renault, KIA, Ford. Популярность этих брендов у потребителей, а значит, возможность быстро продать угнанную машину, связана со снижением покупательской способности в регионах и переориентацией на приобретение более дешевых в эксплуатации автомобилей на фоне общего экономического застоя.

В то же время аналитики «Цезарь Сателлит» прогнозируют увеличение интереса угонщиков в сторону премиального сегмента. На протяжении последних лет среди автовладельцев и страховых компаний было широко распространено мнение о высокой степени надежности штатных охранных систем автомобилей этой ценовой категории. В результате значительное число автомобилей Mercedes, Land Rover Range Rover, Infiniti, Toyota Lexus не оснащены дополнительными системами защиты, и, таким образом, преступникам, имеющим доступ к современным электронным средствам угона, легко совершать кражи этих машин.

Исходя из основных тенденций 2013 года, можно предположить, что в 2014 году опасность угона угрожает прежде всего автомобилям, слабо защищенным системами безопасности.

Смотрите также

Смотрите также