CHEVROLET COBALT: ВЕЗЕТ И ЕСТЬ НЕ ПРОСИТ
На тест-драйве «SC» побывал надежный и недорогой автомобиль – узбекский, сделанный казахами, но с «американскими» корнями
Этим летом в России в рамках заключенного ранее соглашения General Motors с UzAuto Motors, дающего узбекскому автопроизводителем право использования товарного знака Chevrolet на ряде экспортных рынков, возобновились продажи автомобилей Chevrolet массового сегмента. Первыми моделями, доступными российским покупателям, стали Chevrolet Spark, Nexia и Cobalt, официальным дистрибьютором которых в стране выступает компания «Келес Рус». При этом, если Spark для РФ выпускают на родине UzAuto – в Узбекистане, на заводе, поставлявшем нам ранее Daewoo и Ravon, то Cobalt и Nexia производят в Казахстане, на заводе «СарыаркаАвтоПром», где сейчас также осуществляется сборка и Hyundai.
Бюджетные Chevrolet в России в целом всегда любили за оптимальное сочетание цены и качества. Эти «американцы» были дешевле, к примеру, своих европейских собратьев от Opel, но ни в чем им не уступали, даже если речь шла об омологированных корейских или узбекских версиях — GM всегда держал планку. Вот и сейчас вернувшиеся на российский рынок машинки Chevrolet остались такими же надежными и практичными, предлагая, как и прежде, современные технологии практически по себестоимости.
Все три обновленные модели Chevrolet представляют интерес для тестировщиков. Так, компактный городской хэтчбек Spark является на российском авторынке самым доступным в А-классе предложением с автоматической коробкой (от 719 900 рублей). Представители В-класса – Chevrolet Nexia и Cobalt (стартовые ценники – 699 900 и 749 900 рублей, соответственно) выделяются наличием 6-ступенчатой автоматической трансмиссии (что само по себе уникально в этом ценовом сегменте), при этом Cobalt, помимо прочего, имеет комфортный, просторный салон и, пожалуй, самый большой для своих размеров объем багажника. С Chevrolet Cobalt, пожалуй, и начнем.
На тест нами был выбран Chevrolet Cobalt со средним, оптимальным уровнем комплектации LT, оснащенной всем необходимым для использования как в качестве семейного автомобиля, так и корпоративного, стоимостью 839 000 рублей. Да, можно выбрать версию дешевле на 50 или 90 тысяч рублей, но на “механике”, а также воспользоваться скидками на общую сумму 50 тысяч рублей. Однако выбранный нами автомобиль отличается большей ликвидностью, а значит и продать его потом на вторичном рынке будет гораздо проще, чем версию с МКПП.
В плюсах автомобиля не только автоматическая 6-ступенчатая коробка, но и особая подвеска для плохих дорог, которая не требует к себе какого-то внимания. От слова совсем. Судя по отзывам, она просто работает и работает, а ресурс даже ее расходников выходит далеко за пределы ста тысяч километров пробега.
Надо особо подчеркнуть, что это в России Chevrolet Cobalt вновь появился в продаже в России лишь 15 июня, тогда как в других странах он из салонов и не исчезал, заработав репутацию надежного и неприхотливого автомобиля – эдакой «рабочей лошадки», не требующей какого-то специального ухода.
Так, автомат Chevrolet Cobalt имеет одну из самых надежных конструкций. Повышенное количество передач (большее, чем на привычных для компактного сегмента автоматических трансмиссиях с 4 скоростями) в сочетании с их более быстрым переключением обеспечивает такие преимущества, как экономичность работы двигателя, большая динамика и эластичность при выборе скоростного режима. Работает “автомат” ровно и очень быстро, без провалов. Нет ни толчков, ни вибрации.
Кроме того, как заверяют владельцы Chevrolet Cobalt, при замене масла каждые 40 тысяч километров, эта трансмиссия служит без ремонта более 200 тысяч — сколько именно, пока неизвестно. Все просто: этой АКПП не сложно работать в машине массой всего 1,1 тонны при 106-сильном моторе. Переключать передачи на автомате в ручном режиме можно с помощью кнопок на рычаге коробки, нажимая их большим пальцем. Для спортивного вождения это, конечно, не годится, так как приходится сначала класть руку на рычаг, отпуская рулевое колесо, нажимать кнопку и быстро возвращать руку на «баранку». Но при обгонах и в других подобных ситуациях решение работает просто прекрасно.
Салон седана понятен и удобен. Он может оснащаться большим сенсорным экраном, а на передней панели есть большой монитор, с которого очень удобно считывать информацию. Особенно приятно управление климатом — классическими поворотными выключателями кондиционера удобно управлять вслепую и на ходу. Это особенно ценишь после тщетных попыток нащупать в других автомобилях сенсорные кнопки, на которые поторопились перейти некоторые автопроизводители. Удобства добавляют электростеклоподъемники передних (или всех - в более богатой комплектации) окон. Приятен и дизайн салона, широкие горизонтальные поверхности которого создают уют и вселяют чувство уверенности в машине.
1,5-литровый мотор хорош ровной тягой и бодрым подхватом при оборотах, близких к 4000 — там находится пик крутящего момента. После 5000 оборотов мотор становится азартным и чрезвычайно отзывчивым. Выходить на пик мощности двигателя, несмотря на сравнительно скромный его объем, можно, не опасаясь. При максимальных нагрузках двигатель не пасует и не перегревается. Но следует оговориться: у взятого на тест нового автомобиля был абсолютно новый и чистый радиатор.
Мощный 16-клапанный бензиновый двигатель Chevrolet Cobalt рассчитан на работу на 92-м бензине и способен справляться с огрехами его качества. Во время теста мы специально заправили в почти пустой бак сомнительное топливо с АЗС в глуши Нижегородской области и не заметили разницы в поведении машины – не было ни детонации, ни провалов в тяге. Это, конечно, не значит, что Chevrolet Cobalt можно скармливать любой бензин, но, если нет возможности залить хорошее топливо, суррогат его не убьет.
Подвеска автомобиля умеет сглаживать любые неровности, пряча в себе все пиковые нагрузки — быстро и упруго сжимая амортизаторы при ударах и так же быстро расправляя их при попадании колес в ямы. Пробить ее на пустой машине практически невозможно. Помимо надежности и неприхотливости у Chevrolet Cobalt есть еще немало приятных плюсов. Взять хотя бы огромные фары — они прекрасно освещают дорогу, покрывая ее и обочину широким равномерным пучком света. Кроме того, 4,5-метровый седан имеет просторный салон, который быстро прогревается или, наоборот, охлаждается климатической системой. Багажник машины невероятно и неожиданно огромен — 563 литра, и имеет широкий проем и низкий бортик, не ограничивающий габариты поклажи на входе.
Будучи хорошо знакомыми с автомобилями Chevrolet, которые продавались на нашем рынке, мы можем с уверенностью сказать, что доступный сегмент марки вернулся на наш рынок. Это практичные, красивые, удобные и надежные машины, находящиеся в точке оптимального пересечения качества и цены. Их уже по достоинству оценили и таксисты, и корпоративные водители, а также автомобилисты других стран, не желающие постоянно искать неисправности в своих автомобилях.