Чего стоит Citroen Berlingo
23 06 2016
Тест-драйвы (56 статей)
0 комметариев
Поделиться

Чего стоит Citroen Berlingo

Гражданский автомобиль на базе коммерческого – это гениальная идея. Если бы так не сложилось исторически, то такое сочетание надо было бы обязательно придумать. Во-первых, все коммерческие авто имеют немалый запас прочности и огромный ресурс. Во-вторых, их стоимость ниже из-за особых таможенных пошлин и меньшего НДС. В-третьих, они, по ряду понятных причин, практичны (например, вместительный кузов и улучшенная ремонтопригодность), и инженерам, делающим на их базе пассажирские авто, остаётся только не испортить основу. Citroen Berlingo Multispace – отлично продуманный авто. Кроме того, теперь его можно оснащать самыми разнообразными опциями, благодаря которым он не уступает по комфортабельности дорогим минивэнам, а его восприятие меняется. Кратко так: продуманный, комфортный, эффектный. Последнее, может быть, не видно снаружи, но прекрасно заметно внутри.

Внешность Citroen Berlingo Multispace

Дизайн у автомобиля достаточно нейтральный и в меру рельефный. Из плюсов – огромная площадь остекления, ровные вертикальные бока, позволяющие лучше чувствовать габариты, достаточно высокий клиренс и малые передний и задний свесы. Длинная колёсная база не так сильно влияет на геометрическую проходимость, как может показаться. Ещё одним важным плюсом являются боковые задние сдвижные двери, которые гораздо практичнее и удобнее распашных, а вот заднюю «калитку», если есть возможность, лучше заказать распашную, а не отрывающуюся вверх. Во-первых, большую заднюю дверь не всегда можно открыть на парковке – не хватает места (приходится закидывать багаж через салон, что, в принципе, не такая уж и проблема), а во-вторых, дверь эта тяжеловата на закрытие.

Салон Citroen Berlingo Multispace

Благодаря кузову, Citroen Berlingo Multispace недостатка в пространстве не испытывает. Наоборот, его там слишком много, но разработчики постарались использовать рационально каждый уголок, даже под потолком. Кроме того, автомобиль может иметь весьма богатое оснащение.

Над багажником находится аккуратная полка со сдвижными шторками, куда легко складировать разную мелочь. При этом весь скарб находится под рукой и не падает на голову. Полка сделана из особого материала, благодаря чему даже спустя несколько лет в ней вряд ли появятся «сверчки».

Вместительный бокс между передними креслами – съёмный. Его можно демонтировать одним движением, причём не опустошая предварительно, а прямо со всем содержимым. Без него можно легко перемещаться по салону, не выходя из автомобиля.

Складные столики на спинках передних кресел способны выдерживать большой вес благодаря особой конструкции: они не просто откидываются вверх, как раньше, а выдвигаются вверх, откидываются вниз и на себя и фиксируются.

Традиционно над панелью приборов есть бардачок. Он достаточно вместительный для очков, флэшек, и тому подобной мелочи.

Найти USB-разъём не так-то просто. Непросто и менять в нём флэшки, даже пассажиру. Не самое удобное место. Пожалуй это единственный минус мультимедии. В остальном нареканий к системе нет: яркий экран, удобная навигация, приличный звук.

Бардачок перед передним пассажиром тесноват и имеет неправильную форму. Как назло, туда ничего не помещается. Это было бы проблемой, если бы не обилие прочих боксов, карманов и полок.

И снова неудобное расположение: кнопка подогрева кресла находится вне зоны видимости. Определить, включен подогрев или нет непросто. Зато нажать её случайно практически невозможно.

Для задних пассажиров предусмотрены отдельные воздуховоды, оснащённые встроенным ароматизатором.

Панорамная крыша поделена на секции. К сожалению, закрыть стёкла нельзя. Сложная геометрия потолка смотрится очень эффектно, да и салон становится светлее и словно просторнее. Тем не менее стекло, даже такое многослойное, пропускает и тепло и холод лучше, чем облицованный тканью потолок. Это нужно учитывать при заказе.

Citroen Berlingo Multispace может оснащаться не только передними и задними парктрониками, но и камерой заднего вида. Её объектив так хорошо спрятан, что практически не забрызгивается грязью. На фото – изображение с камеры после езды по трассе в дождь.

Обзорность у автомобиля хорошая и без видеокамер. Зеркала заднего вида стали меньше, но не на много.

Также Citroen Berlingo Multispace можно оснастить датчиками света и дождя и круиз-контролем (при механической коробке передач). Круиз работает идеально, а скорость движения можно менять с пульта, не трогая педали. Есть у круиза и функция ограничения скорости.

Багажник Citroen Berlingo Multispace

Это то место автомобиля, про которое и говорить не стоит. Достаточно фотографии. Но без минуса не обошлось – на следующем фото.

Не самое практичное расположение запасного колеса: неудобно и грязно. Совет – обзавестись ремкомплектом для шин, который позволит доехать до шиномонтажа на пробитом и залатанном вами колесе без необходимости лесть под днище за запаской.

Citroen Berlingo Multispace на ходу

Несмотря на высокий центр тяжести, автомобиль прекрасно ведёт себя на трассе. Но малые крены и отсутствие раскачки – не самое удивительное. Приятно поразило то, что Berlingo способен на резкие и точные манёвры (дорожники открыли сезон неожиданных квадратных дыр в асфальте). Нет претензий и к рулевому управлению: руль немного легче, чем у Peugeot Partner, но не менее информативный. Также в плюсах отличная звукоизоляция и бодрый турбодизель, который прекрасно справляется с обгонами, несмотря на свой скромный объём. Понравилась и хорошая жёсткость кузова автомобиля: на просёлке, когда дорога идёт под колёса несимметричными волнами, он не скрипит, не перекашивается. Кстати, этим отличался и объёмный Citroen Jumpy. И последняя приятная особенность в списке – работа подвески на просёлке. Геометрическая проходимость у машины, казалось бы, не самая лучшая. Но длинная колёсная база и достаточно большие передний и задние свесы не мешают Berlingo преодолевать неровные участки. Кажется, словно управляешь кроссовером – днище не касается земли. В результате, по своим ходовым качествам Berlingo превосходит многие авто, которые, судя по внешнему дизайну, позиционируются, как драйверские, но едут не особо.

Citroen Berlingo Multispace за 1,5 миллиона

В результате стоимость тестового Citroen Berlingo Multispace в комплектации X-TR оказывается более чем оправданной. Автомобиль сделан качественно и надёжно, причиной чему и его коммерческие корни, оснащён всеми современными опциями, кроме автопарковщика, имеет эстетичный вид и хорошие ходовые качества. Кстати, в базе авто стоит 939 000 рублей (лето 2016 года).

Смотрите также

Смотрите также