Благотворное влияние Nissan Tiida
13 09 2015
Тест-драйвы (56 статей)
0 комметариев
Поделиться

Благотворное влияние Nissan Tiida

Поступивший недавно в продажу новый Nissan Tiida совершенно не похож на своего предшественника. Это уже не «серая мышка», а достаточно яркий автомобиль, обладающий рядом ценных особенностей.

Nissan Tiida нового поколения будет выпускаться исключительно в кузове хетчбек. Любителям же седанов предлагается Nissan Sentra – не полный, но аналог Tiida. У автомобилей разная форма и дизайн, есть отличия в уровне комплектаций, но их смело можно называть вариациями одного и того же автомобиля. Дизайн нового Nissan Tiida теперь полностью соответствует общему стилю марки: оптика с прищуром, обилие плоскостей и ребер, смелые и четкие линии, эффектное оформление нижней части бамперов и переосмысленное отношение площади стекол к бортам автомобиля.

Внешне Nissan Tiida – точная копия хетчбека, предназначенного для продажи в Европе, носящего название Pulsar. Но только внешне. В основе «нашего» Nissan лежит платформа «В», а не «V», которая имеет ряд важных конструктивных особенностей. Кроме того, настройки подвески у Tiida мягче, чем у «европейца», а клиренс больше. Кроме того, российский вариант хетча гольф-класса получил 5-литровый бачок омывающей жидкости, полноразмерную запаску и более плотную звукоизоляцию задних колесных арок.

Отличаются у хетчбеков и салоны: в Tiida установлена та же торпеда, что и в Sentra. Словом, Nissan Tiida для России – уникальный и продуманный продукт. В салоне автомобиля тоже не скучно. Пластик и обивка приятны не только на взгляд, но и на ощупь, а выбор торпеды от Sentra – однозначно лучшее решение: все клавиши и кнопки на ее центральной консоли настолько крупны, что по ним невозможно промахнуться даже во время езды по разбитому проселку.

Сомнительными оказались только передние кресла: у них практически отсутствует боковая поддержка, а сидения непривычно мягкие.

Задний диван хетчбека очень просторный и достаточно глубокий, много места и для ног, и для головы.

Откуда взялся весь этот простор, понимаешь тогда, кода дело доходит до осмотра багажника – он, сказать прямо, невелик. Особой беды, в виду особенностей трансформации салона хетчбеков, в этом нет. Кстати, при сложенной спинке заднего дивана, объем багажника Tiida ничем не отличается от объемов багажников у конкурентов.

Базовую комплектацию Nissan Tiida («Welcome») за 779 тысяч рублей богатой не назовешь. В ней, конечно, есть и система ABS с распределением тормозных сил (EBD), и система курсовой устойчивости (ESP), и четыре электростеклоподъемника, и бортовой компьютер, но для полного счастья не хватает, как минимум, аудиосистемы и кондиционера. Но обе эти опции есть в следующей комплектации «Comfort», которая дороже на 34 тысячи рублей. Вообще обилие комплектаций автомобиля удивляет – всего их 12, и у каждой из них есть значительные нюансы. В максимальной комплектации «Tekna» автомобиль стоит 970 тысяч рублей.

К сожалению, двигатель у Nissan Tiida один – бензиновый объемом 1,6 литров. Тот же, что и у седана Sentra. Для сравнения, у европейского Pulsar три мотора: два бензиновых турбированных объемом 1,2 и 1,6 литра и 1,5-литровый турбодизель. Доставшийся россиянам агрегат – не самый лучший из возможных, но менее требовательный к условиям эксплуатации. Он может оснащаться либо 5-ступенчатой механикой, либо вариатором, причем на характере автомобиля данный выбор никак не сказывается: езду на Nissan Tiida все равно нельзя будет назвать динамичной или азартной. Дело не только в мягкой подвеске и небольшом объеме атмосферного мотора. Особенности вариатора уже хорошо известны – с ним на маломощных машинах почувствовать динамику практически невозможно. Механическая КПП на Nissan Tiida не лучше. Ее портят длинные и невнятные ходы рычага переключения передач и размашистая слепая педаль сцепления. И это еще не все.

Руль у автомобиля имеет «от края до края» более трех оборотов, тогда как большинство из нас привыкло к тому, что это число равняется примерно 2,7.

То есть, вопреки внешности, Nissan Tiida совершенно не драйверский автомобиль (также как главный конкурент KIA cee’d или Mitsubishi Lancer). Зато пассажиры таким положением вещей очень довольны: машина едет мягко, разгоняется деликатно, маневрирует плавно. В Tiida все, включая водителя, отдыхают и не нервничают. Этот Nissan влияет на всех благотворно.

Технические характеристики Nissan Tiida 1.6 МТ:

Объем двигателя, л: 1,6 

 

Мощность, л.с. (об./мин.): 117 (6 000)

 

Крутящий момент, Нм (об./мин.): 158 (4 000)

 

Разгон до 100 км/ч, сек.: 10,6

 

Максимальная скорость, км/ч: 188

 

Расход топлива в городе, л/100 км: 8,2

 

Расход топлива на трассе, л/100 км: 5,5

 

Средний расход топлива, л/100 км: 6,4

 

Длина, мм: 4 387

 

Ширина, мм: 1 768

 

Высота, мм: 1 533

 

Колесная база, мм: 2 700

 

Дорожный просвет, мм: 155

 

Объем бензобака, л: 52

 

Объем багажника мин. – макс., л: 307 – 1 319

 

Снаряженная масса, кг: 1 204

 

Шины: 205/55 R16

 

Стоимость от, тыс. руб.: 779
Цена тестового авто, тыс. руб.: 918

Смотрите также

Смотрите также