АВТОРЫНОК ПОСЛЕ ПАНДЕМИИ
1 07 2020
Новости (3501 статей)
0 комметариев
Поделиться

АВТОРЫНОК ПОСЛЕ ПАНДЕМИИ

Как будет адаптироваться рынок автомобилей и запчастей к новым условиям и требованиям после COVID-19? «SC» разбирается в причинах и тенденциях.

Пандемия коронавируса оказала огромное влияние на экономику, и затронула все этапы пути товара от производителя к покупателю. И авторынок это коснулось в большей степени — из-за его зависимости от зарубежных поставок, сложных логистических цепочек и большей ориентации на торговлю оффлайн.

Торговля в режиме онлайн

Смотря на автомобильный рынок сейчас, мы видим, что он уверенно держится общемировой тенденции перенесения продаж в онлайн-сегмент и наращивания их количества на фоне падения оффлайн-продаж. На это повлияли не только введения карантина и его последствия, но и психологический фактор. Многие покупатели предпочитают не посещать общественные места, опасаясь заразиться. Их опасения также подогреваются ожидаемой второй волной пандемии.

Своевременная переориентация на продажи через Интернет стала одним из важнейших адаптационных механизмов российских продавцов. По словам генерального директора Autospot.ru Дмитрия Андреева онлайн-продажи на его площадке выросли в полтора раза по сравнению с прошлым годом и достигли 28 млрд рублей.

Одной из особенностей интернет-торговли является необходимость в использовании ряда инструментов, таких как сайт, удобный для пользователя, предоставление оперативной поддержки и распространение информации о возможности совершать покупки онлайн.

Логистика

Синергия этих двух тенденций позволит создать единую экосистему в которой будет проходить полный цикл онлайн-торговли. Это даст возможность оптимизировать затраты, а следовательно предложить лучшую цену и таким образом создать конкурентное преимущество для потребителей, оперативно реагировать на запросы и ориентироваться на максимально широкую аудиторию.

Пионером такого подхода на российском рынке стала компания «ПЭК», запустившая маркетплейс «ПЭК:МОЛЛ», сочетающий в себе воплощение современных тенденций и адаптацию к стремительно изменившимся условиям рынка автозапчастей. Уже сейчас на сайте представлено более 20 тыс. наименований, а бизнес-план проекта предполагает в течении года вхождение площадки в ТОП-5 российских ресурсов по продаже запчастей и товаров для автомобилей. Среди ключевых преимуществ экосистемы ПЭК можно выделить: современный и удобный сайт www.pecmall.ru, ориентированный на максимально широкую аудиторию автовладельцев, собственные филиалы компании в Китае и Европейском Союзе, сеть из 15 распределительных складов для хранения товаров и обработки заказов от Мурманска до Владивостока, 200 собственных грузовых терминалов, 700 пунктов выдачи и 3,5 тысячи курьеров-водителей.

Для продвижения интернет-магазина «ПЭК:МОЛЛ» и представленных на нем товаров поставщиков используется широкий спектр возможностей. SEO-продвижение, контекстная и баннерная рекламные кампании, привлечение траффика от профильных интернет-ресурсов позволят в течение года выйти на показатель в 2 млн посетителей в месяц. Ресурс выделяет стильный современный дизайн, удобный интерфейс, современные технические решения. Быстро подобрать нужный товар по марке и модели автомобиля позволяет систематизированный каталог представленных позиций, а также отзывы и оценки пользователей, видеоинструкции, онлайн-консультации живых специалистов. Компания выстраивает партнерские отношения с автоклубами, сетями станций технического обслуживания.

«Запуск нового бизнеса связан не только со стремлением выйти на новый рынок, но и с возможностью объединить разные направления деятельности нашей компании в единое решение по продаже и логистике автотоваров, ценность и удобство которого для покупателя и поставщика гораздо выше, чем отдельный набор сервисов. «ПЭК:МОЛЛ» позволит нам максимально удовлетворить потребности рынка, как покупателей, так и поставщиков, а также создать среду для развития малого и среднего бизнеса, занятого производством автотоваров в России» - подчеркивает директор департамента по стратегическому развитию компании ПЭК Данил Кудрявцев.

Интернет-площадка «ПЭК:МОЛЛ» также ориентирована и на российских поставщиков – производителей товаров для автомобилей. В планах развития компании нарастить количество поставщиков российских товаров за год минимум в 10 раз. Многие товары, созданные в России, превосходят импорт, например, из Китая по соотношению цены и качества. «ПЭК:МОЛЛ», с одной стороны, позволяет российскому производителю увеличить объемы продаж, быть представленным во всех регионах России, самостоятельно определять розничную цену на свою продукцию, получать информацию от своих покупателей и их отзывы о продукции. Другим уникальным преимуществом «ПЭК:МОЛЛ» является сервис внешнего аутсорсинга склада как в Москве, так и в регионах для любого поставщика интернет-площадки. Поставщик через личный кабинет может управлять товарными остатками на складах ПЭК, комплектовать и доставлять заказы своим прямым клиентам, осуществлять поставки на другие популярные маркетплейсы.

Иван Волкенштейн («Большая Москва») специально для «SC»

Смотрите также

Смотрите также