АВТОпотери
23 01 2017
Практика (40 статей)
0 комметариев
Поделиться

АВТОпотери

Продажи новых автомобилей в стране падают четыре года подряд. В минувшем году российский авторынок еще и показал худший результат за 10 лет.

​Продажи новых легковых и легких коммерческих автомобилей в России в 2016 году сократились на 11% до 1 425 791 единиц (против 1 602 110 машин в 2015 году). Это самый худший результат за последние 10 лет (подробности - в таблице). Кроме того, российский авторынок демонстрирует падение уже четвертый год подряд. Одно радует – происходит это хотя бы не такими темпами, как в 2015 году, когда сокращение объемов продаж составило 35,7%.
Как сообщили «SC» в  Комитете автопроизводителей Ассоциации европейского бизнеса (АЕБ), лидерские позиции по маркам на отечественном рынке по итогам 2016 года, даже несмотря на снижение продаж на 1% до 266 296 машин (динамика приведена в сравнении с 2015 годом), по-прежнему держит наша Lada. Второе и третье места – за Kia и  Hyundai (149 567 и  145 254 проданных автомобилей / -9% и -10%, соответственно). Стоит отметить, что падение продаж показала не только первая тройка, но и еще четыре бренда, вошедших в топ-10 самых продаваемых марок в стране: Renault (117 230 / -3%), Toyota (94 568 / -4%), VW (74 221 / -18%) и Nissan (70 464 / -23%). Исключение – Ford (+10%), Scoda (+1%) и UAZ (+1%). Они не только закончили год в плюсе, но и увеличили свою долю на рынке — на 0,6%, 0,5% и 0,4% соответственно. Правда, втроем им удалось продать машин даже меньше, чем одному из корейцев.

Несмотря на абсолютную победу некоторых марок, лидерство среди корпораций по количеству проданных авто распределяется иначе. На первом месте который год держится альянс АвтоВАЗ-Renault-Nissan (в него входят также еще Infinity и Datsun), занимающий треть рынка, и суммарные продажи которого в 2016 году составили 477 279 автомобилей (-7,9%). На втором месте концерн VW Group (Volkswagen, Audi, Skoda и Seat) с 156 712 проданными автомобилями (-4,9%). Третье место у Hyundai Group, к которой в России в октябре прошлого года присоединилась марка Genesis – 145 300 реализованных авто (-9,9%). Доля этих групп «на троих» – 54,7% от всего российского авторынка.
Возвращаясь к маркам: наибольшее падение в 2016 году показали SsangYong (-78%), Acura (-77%), Honda (-62%), Geely (-61%) и Mitsubishi (-53%). Хотя были в прошлом году и автопроизводители «умудрившиеся» показать в сложные времена даже трехзначный рост продаж. Нюанс только в том, что это лишь статистические успехи, обусловленные «низким стартом». Так, например, рост продаж автомобилей Foton в 295% объясняется лишь тем, что в 2015 году было продано 19 машин этой марки, а в этом всего лишь 75. Безусловным же аутсайдером минувшего года следует признать бренд Chrysler, реализовавшим за год в стране всего 30 автомобилей.

Пожалуй, куда интересней срез все же не по маркам и альянсам, а по моделям, являющимся основным локомотивом роста продаж. Так, впервые в истории российского авторынка иномарке удалось обойти по популярности представителя российского же автопрома. Бессменного лидера продаж последних четырех лет - Lada Granta (87 726 шт) потеснил Hyundai Solaris (90 380). Третье место у Kia Rio, который разошелся тиражом 87 662 машины. В пятерку вошли Lada Vesta (55 174) и VW Polo (47 702). Далее следуют: Renault Duster (44 001), Toyota RAV4 (30 603), Chevrolet Niva (29 844), Renault Logan (29 565) и Lada Largus (29 341). Примечательно, что все модели, находящиеся в десятке самых продаваемых автомобилей - российского производства. Так, три машины — это продукция тольятинского АвтоВАЗа, остальные - иномарки, собранные в стране. При чем, как подсчитали аналитики агентства «Автостат», на приобретение последних – как локализованных, так и нет - россияне потратили 1,6 трлн рублей. А на покупку по-настоящему отечественных машин они  «выделили» всего 200 млрд рублей. 

Смотрите также

Смотрите также