Автомобиль, который всегда улыбается
18 04 2009
Тест-драйвы (56 статей)
0 комметариев
Поделиться

Автомобиль, который всегда улыбается

Mazda3 уже настолько успела полюбиться нам, что казалось идилия ее популярности могла бы продолжаться еще долго. Но автомобильный мир не стоит на месте и конкуренты уже предлагают новейшие поколения авто в С-классе. При всех своих плюсах «МаТрешка» стала стареть. Благо в арсенале Mazda уже появился еще более интересный вариант – встречайте новая Mazda3. Вот ее мы и отправились тестировать на побережье Атлантического океана. Новая «МаТрешка» стала совсем другой: технологичной, прогрессивной и главное – жизнерадостной. Даже не смотря на кризис, она «улыбается». Хватит плохих новостей, теперь Mazda3 будет всегда радовать владельца, поскольку «улыбка» стала новой фамильной чертой Mazda. Догадывались ли японцы, что после строгих и агрессивных авто, в мире будет дефицит положительных эмоций, либо идея сделать авто «улыбающимся» просчитана в фокус-группах потенциальных клиентов, но дизайнеры Mazda, безусловно, угадали. В пору пессиместических новостей и спадов рынков, облик новой Mazda3 воспринимается настолько положительно и от него веет такой энергетикой, что только за это уже можно купить Mazda3. Отметим, что «живьем» Mazda3 смотрится еще веселее, чем на фото. Ей явно идут яркие живые цвета.

Варианты Новая Mazda3 предлагается в двух кузовах: седан и хэтчбек, притом оба выглядят очень гармонично и самостоятельно. Во главу угла при создании облика новой «трешки» ставилась аэродинамика и динамизм. Благодаря новому дизайну удалось снизить коэффициент аэродинамического сопротивления с 0,32 до 0,28. А та самая «улыбка»-воздухозаборник на самом деле идеально направляет воздушный поток к радиатору и двигателю. Внизу появились еще специальные щитки, которые прикрывают агрегаты и правильно организуют потоки уже под автомобилем. Аэродинамике подчинили и четко прорисованные передние арки, которые как бы вытекают из «окон» для противотуманных фар. Не смотря на то, что дизайн кузова абсолютно новый, создателям удалось не потерять «нить» приемственности. В облике хэтчбека безошибочно угадываются пропорции прежней «трешки», а седан отдаленно напоминает уменьшеную копию Mazda6.


Интерьер



Самый главный козырь «МаТрешки» таится внутри. В Mazda не скрывают, что делали ставку на интерьер. Внутри покупателей порадуют качественными материалами (пластик стал мягким), очень оригинальным дизайном торпедо, ЖК-монитором, расположенным по центру панели. Довольно неплохо проработан и блок приборов в колодцах. А как это все оформлено! Будто находишься не в обычном авто, а в спорткаре! Сидеть, смотреть, трогать рычаги и кнопочки – одно удовольствие. Правда, поначалу от изобилия регулировок слегка теряешься. Внутри Mazda3 стала визуально просторнее. Архитектуру сидений поменяли: на 20 миллиметров выросла в длину подушка передних сидений, а рычаг "механики" приподняли на 60 миллиметров вверх, чтобы даже низкорослым водителям не пришлось до него тянуться. Отрегулировать под себя руль и зеркала не составило труда. Управление навигацией выведено на руль, так что «играться» можно даже в движении. Уже в ходе теста выясняем, что новая Mazda3 порадует системой контроля за «слепыми» зонами. Стоило нам решиться на перестроение на автобане, как в зеркале заднего вида заморгала лампочка – знак тревоги, что автомобиль может находится вне поля зрения. И действительно, в следующее мгновение слева показался Smart. Очень удобная и полезная штука. Запускаем мотор и с удовольствием отмечаем, что внутри стало тише, чем в предыдущей Mazda3. Слуховые ощущения нас не обманули, так как официальные данные гласят: уровень шума снижен на 6-11%. Достигали таких показателей дополнительными шумоизоляционными матами, лучшей аэродинамикой, более эффективными уплотнителями стекол и дверей. Да и шины теперь у Mazda3 фирмы Toyo. До 120 кмч Mazda3 идет вообще без побочных звуков, а к 150 кмч начинают звучать зеркала, но и то не слишком навязчиво. Но на изоляцию колесных арок бюджета не хватило и порой слышно как стучат камешки из под колес. На задних местах места больше не стало. Если спереди вольготно и просторно, то сзади – как было. По показателям Mazda3 хэтчбек теперь длинее на 45 миллиметров (4460 миллиметров), а седан - на 90 миллиметров. Но колесная база не изменилась, поэтому архитектура салона принципиально та же. Рост габаритов произошел за счет более «пухлого» кузова и бамперов. Нет принципиальных перемен и в багажном отсеке. Приподымаем полик и видим – докатку. Моторы Самая консервативная часть новой Mazda3 – это двигатели. Нам сразу сказали, что в Россию будут поставляться только бензиновые силовые агрегаты 1,6 и 2,0 л. Европейцы получат еще 2,2-литровый турбодизель с моментов в 360 Нм и 400 Нм. Нам же рассчитывать на новые моторы пока не приходится. Зато, 2-литровая Mazda3 получит новый 5-ступенчатый «автомат». С 1,6-литровым двигателям будут предлагать пока прежнюю автоматическую КПП. Не смотря на то, что двигатели дорабатывали и подтягивали к нормам Евро-5, показатели остались на прежнем уровне: 1,6 л выдает 105 л.с., а 2,0 л – 150 л.с. В угоду экологии «движки» «придушили» и по ощущениям евроверсия Mazda3 1,6 обладает динамикой VW Golf со старым мотором 1,4 л. На самом деле проводить такие сравнения прийдется только европейцам, так как к нам будут поставлять версии, адаптированные под Евро-4.


На ходу



В движении Mazda3 стала чуть комфортнее. Благодаря возросшей жесткости кузова, которой сильно гордятся инженеры, она стала более собранной. Подвеска прекрасно отрабатывает мелкие неровности, а повороты «МаТрешка» проходит с полной уверенностью. В пределе начинает контролируемо скользить передком и плавно срывается в занос, и тут же корректируется. Нет, это не «горячий хэтчбек» (им наверняка станет новая Mazda3 MPS), но как для семейного авто – очень неплохо. Инженеры поработали и над усилием на руле, но полной гармонии достичь все же не смогли. Руль стал понятнее, на него меньше передаются дорожные неровности, что потребители явно отметят, как положительный момент. Однако при быстрой рулежке усилитель «сдается».


Вердикт


Неплохая управляемость, приятная подвеска, отличный и удобный интерьер – вот отличительные черты новой Mazda3. Скажем прямо, что на горных дорогах евро-версия двигателя 1,6 ничем не блистала, а вот 2-литровая Mazda3 с «автоматом» откровенно порадовала. Очень расторопная КПП быстро подключает нужную передачу, быстро реагирует на «кик-даун», да и потенциал мотора позволяет спокойно чувствовать себя в любых ситуациях. Mazda3 обладает всеми задатками лидера. Комплектации могут позавидовать не то что конкуренты из С-класса, а и авто из Premium. Она неплохо едет, прекрасно выглядит, не шумная, комфортная, прогрессивная и технологичная, а самое главное – каждый день «улыбается». В Mazda Motor делают большую ставку на новую «МаТрешку», в том числе и в Европе. При ее создании во главу угла ставились предпочтения европейцев, поэтому среди приоритетов выделили 3 направления: экспрессивный дизайн, утонченную управляемость, безопасность и экологию. Со всеми заданиями в Mazda справились на «отлично». Но теперь слово за покупателем. Ключевым рынком для Mazda3 в Европе стала Россия. Из 472 тыс. автомобилей прежнего поколения более 100 тыс. уже ездит по просторам РФ. Какова будет цена новинки? Пока на этом вопрос в офисе дистрибьютора Mazda, не смогли ответить. Mazda3 появится у нас скорее всего начиная с августа. Очевидно, что новое поколение будет дороже, так как не смотря на прежние моторы и габариты – это более прогрессивная и оснащенная машина.  Уверены, что всем Mazda3 прийдется по душе, хотя бы потому, что у нас любят стильные и прогрессивные авто, к тому же Mazda3 постоянно «улыбается». У новой Mazda3 будет 11 (1) комплектаций. Уже в базовой версии Mazda3 порадует системами ABS, противобуксовочной системой TCS, системой устойчивости DSC, борткомпьютером на русском языке, кондиционером и электропакетом. В промежуточных исполнениях появится система контроля за «слепыми зонами», складывающимися зеркалами, дистанционным управлением стеклоподъемниками, электроподогревом переднего стекла, датчиком света и дождя, омывателями фар, задним парктроником, более продвинутой магнитолой и т.п. В топ-комплектациях Mazda3 2,0 будет с ксеноновыми фарами с адаптивным светом, задними светодиодными фонарями, комплектом спойлеров, а в салоне появится оптитронные приборы и управление КПП с помощью подрулевых лепестков. Осталось дождаться цену.

Фото: Mazda Motor

Теги

Смотрите также

Смотрите также